Деятельность компании

 

Объекты



Новости

  • 8.05.2018
  • Новые аналитические материалы по рынку ново­строек жилых районов Екатеринбурга. Рейтинг новостроек жилого района Уктус
  • Консалтинговая компания «Урал-Гермес» открывает цикл аналитиче­ских материалов по рынку ново­строек жилых районов Екатеринбурга. Первый материал размещен в разделе Аналитика и доступен для скачивания и просмотра по прямой ссылке Рейтинг новостроек жилого района Уктус.

    Сегодня на территории Екатеринбурга реализуется достаточно большое количество проектов жилых комплексов различного качества. При высоком разнообразии предложения сделать обоснованный выбор в пользу какого-либо объекта покупателю бывает непросто. Таким образом, основной целью выполненных исследований является информирование потенциальных покупателей жилья об основных параметрах и характери­стиках новых жилых комплексов города, а также проведение их нейтрального сравнительного анализа для облегчения выбора квартиры. Обоснованность такого подхода особенно актуальна в свете агрессивных рекламных кампаний, которые ведут на рынке некоторые застройщики.

    Другой важнейшей целью исследования является предоставление застройщикам независимого взгляда со стороны профессионального консультанта на их проекты ЖК. Проведенный анализ позволяет определить возможности и направления улучшения проектов жилых комплексов, степень имеющихся в настоящее время резервов для повышения конкурентоспособности ЖК на основе реально существующих и уже апробированных концептуальных решений в лучших жилых комплексах России. Опыт показывает, что многие застройщики не учитывают в полной мере возможности маркетингового улучшения параметров проекта ЖК и приближения их к потребностям потенциальных покупателей, хотя такой подход сразу значительно снижает инвестиционные риски проекта.

    Более подробный анализ концепций ЖК Екатеринбурга (с указанием значительно более широкого спектра конкретных числовых параметров всех основных характеристик) и других городов России доступен для заказа в консалтинговой компании «Урал-Гермес» на платной основе.

Все новости

 

Торговый центр – идеальная форма торгового предприятия комплексного типа, которое способно генерировать максимальные потоки покупателей.

Из неопубликованного (© Урал-Гермес)

 

   

 

 

Торговые центры

Определение

Торговый центр – совокупность предприятий торговли и услуг, осуществляющих свою деятельность на правах аренды, реализующих универсальный или специализированный ассортимент товаров и оказывающих широкий набор услуг, размещенных в одном или нескольких зданиях, в границах единой территории и управляемых как единое целое. Для торговых центров существует условное ограничение по площади. В больших городах к ним относят объекты с площадью от 5000 кв .м, в малых – начиная от 1000-2000 кв. м.
Большое распространение в России и во всем мире получили торговые центры (ТЦ) и торгово-развлекательные центры (ТРЦ). Далее эти типы торговых центров для краткости обозначаются просто ТЦ.

Рыночная ситуация
Торговый центр является очень конкурентоспособным торговым форматом и вытесняет объекты торговли других форматов (благодаря значительному размеру площадей и широкой представленности товарного ассортимента создает значительные покупательские потоки). Также, по мере сокращения открытых рынков, их арендаторы стали активно переходить в торговые центры. Благодаря этим и другим обстоятельствам, рынок торговых центров в России начал активно развиваться. В результате этот рынок в ряде крупных городов (Москва, Санкт-Петербург, Казань, Уфа, Самара, Краснодар, Воронеж, Челябинск, Новосибирск, Тюмень, Пермь и др.) стал высоко конкурентным и перешел от экстенсивного (количественного) развития к интенсивному развитию к качественному. Например, в Екатеринбурге обеспеченность торговыми площадями всех классов населения города уже превысила европейский стандарт - 1000 кв. м/ 1000 человек, а обеспеченность площадями качественных торговых центров составила - 500 кв. м/ 1000 человек (один из наиболее высоких показателей в России для городов-миллионников). В таких жестких конкурентных условиях неизбежно повышается важность и необходимость грамотной концептуальной проработки проекта. Здесь решающее значение приобретает комплекс маркетинговых исследований по объектам конкурентной среды, ведь создаваемый объект для успешности должен превосходить большую их часть по ключевым параметрам конкурентоспособности. На основании проведенных маркетинговых исследований разрабатывается концепция торгового центра. Это основной документ, в котором подробно прописываются все шаги по созданию объекта, включая определение его объемно-планировочной модели и рекомендации по архитектуре, пешеходной и транспортной доступности, позиционирование на социальные слои населения с определением зоны обслуживания ТЦ, производится зонирование ТЦ по предприятиям торговли, развлечений, питания и услуг, определяется его ассортиментная политика, рассматриваются вопросы обеспеченности ТЦ инженерными коммуникациями, вопросы безопасности функционирования ТЦ и др. Весьма актуальна задача привлечения в ТЦ необходимых якорных (магниты торгового центра) и уникальных арендаторов. Также необходимо провести грамотное и точное финансовое обоснование проекта. Только такой подход позволит Вашему торговому центру привлечь внимание арендаторов и посетителей и занять свое «место под солнцем», не отстать от конкурентов. Более того, торговый центр – это тоже товар, который имеет определенный срок жизни (по нашим оценкам, в среднем он составляет 7-10 лет). По истечении этого срока торговый центр нуждается в реконцепции (ее глубина может быть различной, в зависимости от складывающейся рыночной ситуации), чтобы оставаться привлекательным для посетителей и приносить хороший доход владельцу. Главным трендом развития ТЦ в последние годы является совершенствование комплекса развлекательных услуг на базе интерактивных технологий. Следует помнить, что качественная оригинальная концепция (реконцепция) ТЦ одновременно обеспечивает и его антикризисную защиту (более подробно см. по ссылке).
С развитием рынка число хороших мест для размещения ТЦ в центре города и развитых транспортно-пересадочных узлах сокращается. Классический девиз "место, место и еще раз место" начинает уступать девизу "концепция, концепция и еще раз концепция". Кризис заставил управляющие компании поменять отношение к арендаторам. Сегодня УК должна хорошо знать и чувствовать экономику и бизнес арендатора. Девиз "арендатор – это партнер по бизнесу" становится основополагающим в стратегии удержания их в торговом центре.

Классификация торговых центров (торгово-развлекательных центров)
По зоне обслуживания торговые центры (торгово-развлекательные центры) можно разделить на следующие основные типы:
■   Микрорайонный ТЦ – торговый объект арендопригодной площадью ≈5-10 тыс. кв. м, часто имеющий продовольственный якорь – супермаркет или универсам. Зона обслуживания – зона 10-минутной пешеходной и автомобильной доступности;
■   Районный ТЦ – торговый объект арендопригодной площадью ≈15-30тыс. кв. м, с главным якорем – супермаркетом или гипермаркетом, сопутствующими небольшими якорями по непродовольственным группам товаров и галереей магазинов. Часто используются якоря разного уровня по непродовольственной группе товаров. Зона обслуживания – зона 10-20-минутной автомобильной доступности;
■   Городской ТЦ – торговый объект арендопригодной площадью ≈40-100 тыс. кв. м, с продовольственным якорем – гипермаркетом, непродовольственными якорями, развлекательным комплексом, развитой зоной общественного питания. Зона обслуживания – зона 30-минутной (и более) автомобильной доступности;
■   Региональный ТЦ – торговый объект арендопригодной площадью свыше 100 тыс. кв. м, с тем же составом крупных предприятий торговли и услуг, что и городской торговый центр, но имеет еще большую площадь (доходящую до 200-300 тыс. кв. м и более для суперрегионального ТЦ) и ориентирован на охват еще большей покупательской аудитории. Суперрегиональный ТЦ имеет в своем составе больше якорных арендаторов, больше предприятий услуг (развлекательных, бытовых, общепита и т.д.).
Также торговые центры можно классифицировать по типу концепции: классический торговый центр, специализированный торговый центр (специализации: строительный, мебельный, детский и др.), пауэр-центр, торговый центр моды, дискаунт центр, торгово-развлекательный центр и т.д. Есть и другие виды классификаций ТЦ.

Что мы можем сделать для Вас?
Если Вы планируете создать новый торговый центр и хотите, чтобы он был высоко конкурентоспособным и высоко прибыльным, или у Вас уже есть функционирующий объект, и Вас не устраивает его доходность, специалисты компании «Урал-Гермес» готовы выполнить для Вас следующие виды работ:
■   провести полный комплекс маркетинговых исследований рынка ТЦ (ТРЦ);
■   провести комплексную диагностику ТЦ с определением проблем его функционирования;
■   разработать современную высоко конкурентоспособную концепцию ТЦ (ТРЦ) с определением оптимальных конструктивных параметров объекта, разработкой ассортиментной матрицы товаров и услуг, определением потребной парковки, рекомендациями по уникальным предприятиям торговли и услуг и др.;
■   разработать бизнес-план ТЦ (ТРЦ) с необходимым комплексом экономических расчетов и оценкой рисков (бизнес-план также будет включать комплекс маркетинговых исследований и концепцию ТЦ);
■   на основании разработанной концепции ТЦ (ТРЦ) подготовить техническое задание на его проектирование;
■   разработать проект реконцепции ТЦ (ТРЦ);
■   выработать стратегию деятельности управляющей компании по подбору арендаторов, в т.ч. уникальных, для ТЦ;
■   произвести брокеридж (предброкеридж) для Вашего ТЦ (с подготовкой необходимых документов для брокериджа на основе разработанной концепции ТЦ);
  подготовить на основании разработанной концепции комплект презентационных материалов по будущему ТЦ;
■   выполнить архитектурную визуализацию проекта ТЦ (ТРЦ), в рамках разработки бизнес-плана, концепции или реконцепции.


Также Вам будут полезны дополнительные информационные материалы:

■   в разделе аналитика;
■   в разделе выполненные проекты.