Деятельность компании

 

Объекты



Новости

  • 14.04.2017
  • Директор консалтинговой компании «Урал-Гермес» Александр Засухин принял участие в конференции «Торговый центр будущего»
  • 12 апреля 2017 г. в Екатеринбурге прошла конференция «Торговый центр будущего». Мероприятие состоялось на конференц-площадке отеля «Московская горка». Организатор – КГ Ekbpromo. Конференция прошла в рамках Уральского профслета участников рынка коммерческой недвижимости, который объединил более 500 инвесторов, застройщиков, девелоперов, собственников и управляющих складскими объектами, торговыми и офисными комплексами.

    Большой интерес у участников конференции «Торговый центр будущего» вызвало выступление директора консалтинговой компаниий «Урал-Гермес» Засухина Александра Ивановича, в котором он подробно рассмотрел вопрос создания оптимальной коммерческой инфраструктуры в жилой застройке. В докладе были рассмотрены основные принципы формирования коммерческой (в т.ч. торговой) инфраструктуры в разных по масштабу (микрорайоны, квартальные жилые комплексы, отдельные жилые комплексы) и расположению проектах жилой застройки, а также обозначены ключевые параметры, при которых коммерческая инфраструктура может создавать значительное преимущество для жилых объектов. В настоящее время этот вопрос становится все более актуальным, с учетом сохраняющейся высокой активности на рынке жилищного строительства и повышения на нем конкуренции. Далее>>

Все новости

 

Чтобы сохраниться – надо измениться!

Ч. Дарвин

 

   

 

 

Рыночные комплексы (рынки)

Определение

Рыночный комплекс – имущественный комплекс, имеющий в своем составе торговые места, предназначенный для осуществления деятельности по розничной и оптовой (преимущественно мелкий и средний опт) продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на основе свободно определяемых цен.

Рыночная ситуация
В современных условиях рыночные комплексы (рынки) начинают вытесняться другими розничными форматами, повышается конкуренция, но не внутри данного сегмента, а с различными форматами розничных торговых предприятий (гипермаркеты, супермаркеты, минимаркеты, магазины «у дома» и др.). Развитию этой тенденции способствуют повышение покупательной способности населения и снижение розничной наценки в магазинах (развитая система скидок и распродаж) с одновременным количественным увеличением их товарного ассортимента.

Эксперты считают, что тенденция уменьшения доли товарооборота на рынках носит долговременный характер и в ближайшее время будет прогрессировать, составив к 2020 г ≈8-10%. В этих условиях останутся существовать самые конкурентоспособные рынки. В тоже время, на фоне сокращения числа вещевых, строительных и прочих рынков начинает увеличиваться сегмент сельскохозяйственных рынков, которые обладают рядом важных достоинств: свежесть продукта, возможность поторговаться и выбрать продукт, покупка уникальных продуктов и др. Эта тенденция носит всероссийский характер и активно проявляется сегодня не только в столичных городах (Москва, Санкт-Петербург) и в городах-миллионниках (Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Самара, Красноярск, Воронеж, Ростов-на-Дону, Пермь, Челябинск, Омск, Уфа и т.д.), но и в менее крупных городах России (Тюмень, Сургут, Киров, Курск, Ярославль, Ижевск, Калуга, Краснодар, Курган, Оренбург и др.).

Консалтинговая компания "Урал-Гермес" по заданию городской Администрации разработала стратегию развития рынков в Екатеринбурге до 2015 года. В этой работе большое внимание уделяется, как раз, сельскохозяйственным рынкам. Стратегия определяет оптимальные места расположения рынков, их тип и формат, планируемые зоны обслуживания. В ходе реализации стратегии уже созданы сельскохозяйственные (фермерские) рынки "Белка-Маркет", "ЭкоМолл "Гранат", "Областной". Также в Екатеринбурге развивается на современной основе формат специализированных рынков. Здесь можно отметить автомобильные рынки "Белая Башня" и "Березовский привоз". Идет развитие концепций строительных рынков. Строительный рынок "Докер" переходит в формат торгового центра типа "ритейл-парк". Новую стратегию пригородного рынка развивает рынок "Арамильский привоз". Переводит торговлю в современные форматы строительный рынок "Новомосковский". Эффективно преобразуется крупнейший в Урало-Сибирском регионе универсальный рынок "Таганский ряд" с созданием на его территории целого ряда современных небольших дискаунтных торговых центров "Пекин", "Ханой", "Таганский ряд". Причем компания "Урал-Гермес" имеет уникальный опыт разработки концепций развличных типов рынков (см. подробнее).

Дополнительное давление на рынки в настоящее время оказывает Федеральный закон №271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации». Чтобы сохранить свое место в структуре предприятий торговли, рынки также начинают интенсивно развиваться: на их территориях строятся современные, удобные для арендаторов и покупателей торговые павильоны и торговые центры, магазины-склады, современные торговые комплексы экономичного типа. Однако любое преобразование должно идти не стихийно, а по детально разработанному плану и, желательно, осуществляться в тот момент времени, когда уровень конкурентоспособности рынка еще высок. В основе должен быть тщательно проработанный бизнес-план, включающий комплекс маркетинговых исследований, конкурентоспособную концепцию торгового объекта и финансовое обоснование проекта.
Вопрос реконцепции открытого рынка с переводом его в конкурентоспособный и более устойчивый формат торгового предприятия в наше время приобретает решающее значение. В условиях жесткой конкуренции реконцепция должна выполняться только специалистами (консалтинговая компания «Урал-Гермес» уже сделала несколько таких проектов, в Уральском регионе, так и по всей России).

Классификация рыночных комплексов
В настоящее время существует несколько признаков, по которым можно классифицировать рыночные комплексы:
■   по форме торговли рынки бывают оптовые, розничные и оптово-розничные;
■   по виду продуктов торговли рынки бывают вещевые, продовольственные, смешанные и специализированные (стройматериалов, автомобильные, сельскохозяйственные, фермерские и т.д.);
■   по территории охвата рынки бывают районные, городские, региональные, межрегиональные, международные.
Кроме того, упрощенно рынки подразделяются на универсальные и специализированные:
■   универсальный рынок – розничный рынок, на котором продаются различные виды товаров без заметной доминации отдельных товарных групп;
■   специализированный рынок – розничный рынок, на котором 70-80% и более торговых мест от их общего количества предназначено для осуществления продажи товаров одного вида.

Что мы можем сделать для Вас?
Если Вы планируете создать новый рыночный комплекс и хотите, чтобы он был высоко конкурентоспособным и высоко прибыльным, или у Вас уже есть функционирующий объект, и Вас не устраивает его доходность, специалисты компании «Урал-Гермес» готовы выполнить для Вас следующие виды работ:
■   провести полный спектр маркетинговых исследований рыночных комплексов;
■   провести комплексную диагностику функционирования существующего рыночного комплекса с определением его проблем;
■   разработать современную высоко конкурентоспособную концепцию рыночного комплекса;
■   разработать бизнес-план рыночного комплекса с необходимыми экономическими расчетами и оценкой рисков (в бизнес-план входит комплекс маркетинговых исследований и концепция проекта);
■   разработать проект реконцепции рыночного комплекса;
■   выработать стратегию деятельности управляющей компании по подбору арендаторов для рыночного комплекса;
■   выполнить архитектурную визуализацию проекта рыночного комплекса, в рамках разработки бизнес-плана, концепции или реконцепции.

Разработанная стратегия развития Вашего рынка позволит Вам:
■   использовать накопленный опыт и новые технологии функционирования открытых рынков, применяемые рядом известных рынков России и за рубежом; 
■   наметить необходимый набор современных торговых форматов для комплексного развития рынка; 
■   осуществлять проект развития рынка на основании проведенного маркетингового анализа конкурентной среды; 
■   значительно расширить перечень востребованных населением дополнительных услуг на рынке; 
■   оптимизировать параметры рынка (площадь участка, виды и площадь капитальных строений, площадь парковки и т.д.); 
■   улучшить логистику движения покупателей и автомашин по территории рынка; 
■   привлечь для работы на рынках ряд известных перспективных арендаторов; 
■   улучшить организацию рабочих мест арендаторов и работу по их привлечению и т.д.

Также Вам будут полезны дополнительные информационные материалы:
■   информационная статья "Что такое сельскохозяйственный рынок современного типа?";
■   в
 разделе аналитика;
■   в разделе выполненные проекты.