Деятельность компании

 

Объекты



Новости

  • 8.05.2018
  • Новые аналитические материалы по рынку ново­строек жилых районов Екатеринбурга. Рейтинг новостроек жилого района Уктус
  • Консалтинговая компания «Урал-Гермес» открывает цикл аналитиче­ских материалов по рынку ново­строек жилых районов Екатеринбурга. Первый материал размещен в разделе Аналитика и доступен для скачивания и просмотра по прямой ссылке Рейтинг новостроек жилого района Уктус.

    Сегодня на территории Екатеринбурга реализуется достаточно большое количество проектов жилых комплексов различного качества. При высоком разнообразии предложения сделать обоснованный выбор в пользу какого-либо объекта покупателю бывает непросто. Таким образом, основной целью выполненных исследований является информирование потенциальных покупателей жилья об основных параметрах и характери­стиках новых жилых комплексов города, а также проведение их нейтрального сравнительного анализа для облегчения выбора квартиры. Обоснованность такого подхода особенно актуальна в свете агрессивных рекламных кампаний, которые ведут на рынке некоторые застройщики.

    Другой важнейшей целью исследования является предоставление застройщикам независимого взгляда со стороны профессионального консультанта на их проекты ЖК. Проведенный анализ позволяет определить возможности и направления улучшения проектов жилых комплексов, степень имеющихся в настоящее время резервов для повышения конкурентоспособности ЖК на основе реально существующих и уже апробированных концептуальных решений в лучших жилых комплексах России. Опыт показывает, что многие застройщики не учитывают в полной мере возможности маркетингового улучшения параметров проекта ЖК и приближения их к потребностям потенциальных покупателей, хотя такой подход сразу значительно снижает инвестиционные риски проекта.

    Более подробный анализ концепций ЖК Екатеринбурга (с указанием значительно более широкого спектра конкретных числовых параметров всех основных характеристик) и других городов России доступен для заказа в консалтинговой компании «Урал-Гермес» на платной основе.

Все новости

 

Чтобы сохраниться – надо измениться!

Ч. Дарвин

 

   

 

 

Рыночные комплексы (рынки)

Определение

Рыночный комплекс – имущественный комплекс, имеющий в своем составе торговые места, предназначенный для осуществления деятельности по розничной и оптовой (преимущественно мелкий и средний опт) продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на основе свободно определяемых цен.

Рыночная ситуация
В современных условиях рыночные комплексы (рынки) начинают вытесняться другими розничными форматами, повышается конкуренция, но не внутри данного сегмента, а с различными форматами розничных торговых предприятий (гипермаркеты, супермаркеты, минимаркеты, магазины «у дома» и др.). Развитию этой тенденции способствуют повышение покупательной способности населения и снижение розничной наценки в магазинах (развитая система скидок и распродаж) с одновременным количественным увеличением их товарного ассортимента.

Эксперты считают, что тенденция уменьшения доли товарооборота на рынках носит долговременный характер и в ближайшее время будет прогрессировать, составив к 2020 г ≈8-10%. В этих условиях останутся существовать самые конкурентоспособные рынки. В тоже время, на фоне сокращения числа вещевых, строительных и прочих рынков начинает увеличиваться сегмент сельскохозяйственных рынков, которые обладают рядом важных достоинств: свежесть продукта, возможность поторговаться и выбрать продукт, покупка уникальных продуктов и др. Эта тенденция носит всероссийский характер и активно проявляется сегодня не только в столичных городах (Москва, Санкт-Петербург) и в городах-миллионниках (Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Самара, Красноярск, Воронеж, Ростов-на-Дону, Пермь, Челябинск, Омск, Уфа и т.д.), но и в менее крупных городах России (Тюмень, Сургут, Киров, Курск, Ярославль, Ижевск, Калуга, Краснодар, Курган, Оренбург и др.).

Консалтинговая компания "Урал-Гермес" по заданию городской Администрации разработала стратегию развития рынков в Екатеринбурге до 2015 года. В этой работе большое внимание уделяется, как раз, сельскохозяйственным рынкам. Стратегия определяет оптимальные места расположения рынков, их тип и формат, планируемые зоны обслуживания. В ходе реализации стратегии уже созданы сельскохозяйственные (фермерские) рынки "Белка-Маркет", "ЭкоМолл "Гранат", "Областной". Также в Екатеринбурге развивается на современной основе формат специализированных рынков. Здесь можно отметить автомобильные рынки "Белая Башня" и "Березовский привоз". Идет развитие концепций строительных рынков. Строительный рынок "Докер" переходит в формат торгового центра типа "ритейл-парк". Новую стратегию пригородного рынка развивает рынок "Арамильский привоз". Переводит торговлю в современные форматы строительный рынок "Новомосковский". Эффективно преобразуется крупнейший в Урало-Сибирском регионе универсальный рынок "Таганский ряд" с созданием на его территории целого ряда современных небольших дискаунтных торговых центров "Пекин", "Ханой", "Таганский ряд". Причем компания "Урал-Гермес" имеет уникальный опыт разработки концепций развличных типов рынков (см. подробнее).

Дополнительное давление на рынки в настоящее время оказывает Федеральный закон №271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации». Чтобы сохранить свое место в структуре предприятий торговли, рынки также начинают интенсивно развиваться: на их территориях строятся современные, удобные для арендаторов и покупателей торговые павильоны и торговые центры, магазины-склады, современные торговые комплексы экономичного типа. Однако любое преобразование должно идти не стихийно, а по детально разработанному плану и, желательно, осуществляться в тот момент времени, когда уровень конкурентоспособности рынка еще высок. В основе должен быть тщательно проработанный бизнес-план, включающий комплекс маркетинговых исследований, конкурентоспособную концепцию торгового объекта и финансовое обоснование проекта.
Вопрос реконцепции открытого рынка с переводом его в конкурентоспособный и более устойчивый формат торгового предприятия в наше время приобретает решающее значение. В условиях жесткой конкуренции реконцепция должна выполняться только специалистами (консалтинговая компания «Урал-Гермес» уже сделала несколько таких проектов, в Уральском регионе, так и по всей России).

Классификация рыночных комплексов
В настоящее время существует несколько признаков, по которым можно классифицировать рыночные комплексы:
■   по форме торговли рынки бывают оптовые, розничные и оптово-розничные;
■   по виду продуктов торговли рынки бывают вещевые, продовольственные, смешанные и специализированные (стройматериалов, автомобильные, сельскохозяйственные (в т.ч. фермерские, фрешмаркеты, рынки-рестораны) и т.д.);
■   по территории охвата рынки бывают районные, городские, региональные, межрегиональные, международные.
Кроме того, упрощенно рынки подразделяются на универсальные и специализированные:
■   универсальный рынок – розничный рынок, на котором продаются различные виды товаров без заметной доминации отдельных товарных групп;
■   специализированный рынок – розничный рынок, на котором 70-80% и более торговых мест от их общего количества предназначено для осуществления продажи товаров одного вида.

Что мы можем сделать для Вас?
Если Вы планируете создать новый рыночный комплекс и хотите, чтобы он был высоко конкурентоспособным и высоко прибыльным, или у Вас уже есть функционирующий объект, и Вас не устраивает его доходность, специалисты компании «Урал-Гермес» готовы выполнить для Вас следующие виды работ:
■   провести полный спектр маркетинговых исследований рыночных комплексов;
■   провести комплексную диагностику функционирования существующего рыночного комплекса с определением его проблем;
■   разработать современную высоко конкурентоспособную концепцию рыночного комплекса;
■   разработать бизнес-план рыночного комплекса с необходимыми экономическими расчетами и оценкой рисков (в бизнес-план входит комплекс маркетинговых исследований и концепция проекта);
■   разработать проект реконцепции рыночного комплекса;
■   выработать стратегию деятельности управляющей компании по подбору арендаторов для рыночного комплекса;
■   выполнить архитектурную визуализацию проекта рыночного комплекса, в рамках разработки бизнес-плана, концепции или реконцепции.

Разработанная стратегия развития Вашего рынка позволит Вам:
■   использовать накопленный опыт и новые технологии функционирования открытых рынков, применяемые рядом известных рынков России и за рубежом; 
■   наметить необходимый набор современных торговых форматов для комплексного развития рынка; 
■   осуществлять проект развития рынка на основании проведенного маркетингового анализа конкурентной среды; 
■   значительно расширить перечень востребованных населением дополнительных услуг на рынке; 
■   оптимизировать параметры рынка (площадь участка, виды и площадь капитальных строений, площадь парковки и т.д.); 
■   улучшить логистику движения покупателей и автомашин по территории рынка; 
■   привлечь для работы на рынках ряд известных перспективных арендаторов; 
■   улучшить организацию рабочих мест арендаторов и работу по их привлечению и т.д.

Также Вам будут полезны дополнительные информационные материалы:
■   информационная статья "Что такое сельскохозяйственный рынок современного типа?";
■   в
 разделе аналитика;
■   в разделе выполненные проекты.