Деятельность компании

 

Объекты



Новости

Все новости

 

Арендатор - не просто привлеченная в торговый центр компания, а партнер по бизнесу.

С. Красовский

 

   

 

 

Брокеридж

Как осуществить правильный подбор арендаторов?

Специалисты считают, что грамотный подбор арендаторов (брокеридж) минимум на треть определяет успех и конкурентоспособность объекта коммерческой недвижимости (торгового центраразвлекательного центраофисного, бизнес-централогистического комплекса и т.д.). Сегодня наиболее эффективной является схема работы, когда с арендаторами выстраиваются партнерские отношения (у нас нет арендаторов – у нас есть партнеры по бизнесу). Основным документом для проведения брокериджа является концепция объекта коммерческой недвижимости (например, торгового центра). Потенциального арендатора интересует целый ряд вопросов: в чем состоит идея этого ТЦ или ОЦ и насколько она востребована рынком, какое позиционирование и классность будет иметь этот объект, на каком этаже и в каком месте ему предложат арендные площади (план зонирования ТЦ, нарезка офисов в ОЦ), какова транспортная и пешеходная доступность, насколько эффективны вертикальные коммуникации (лифты, эскалаторы и др.), какова зона обслуживания ТЦ и какие социальные характеристики населения, проживающего в этой зоне (в т.ч. какие у них доходы), конкурентная среда в зоне окружения и т.д. Все это входит в обязательный комплекс документов по брокериджу и позволяет повысить его эффективность в несколько раз.
Наиболее важными для любого объекта коммерческой недвижимости, а особенно торговых и развлекательных центров, являются якорные арендаторы, предварительный подбор которых осуществляется специалистами компании «Урал-Гермес» на стадии разработки концепции. 
Сегодня уровень развития корпоративных интернет-коммуникаций в России весьма высок. Практически все солидные компании-арендаторы имеют свои сайты с развитой информацией. Совещания, участвующих в проекте специалистов, в виде видеоконференций проводятся с разными городами и странами. Брокеридж и предброкеридж также возможно эффективно проводить из любой точки России. Вместе с тем, эта работа требует особой квалификации и необходимого уровня связей. Наиболее эффективно работы по брокериджу поручить профессиональной компании или выполнять управляющей компании объекта недвижимости совместно с консалтинговой компанией. Такой подход сегодня является наиболее распространенным как в мегаполисах (Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Пермь, Воронеж, Красноярск, Волгоград и др.), так и менее крупных городах России (Кемерово, Абакан, Киров, Кострома, Калуга, Саранск, Смоленск, Тула и т.д.).

Какие задачи позволяет решить?

Работа с возможными арендаторами на этапе разработки концепции позволяет решить следующие задачи:
  • подготовить комплекс обязательных рекламно-маркетинговых документов по объекту недвижимости для проведения брокериджа;
  • определить базовые требования якорных и других крупных арендаторов к занимаемым площадям;
  • оценить перспективы привлечения той или иной компании в проект, с учетом их требований по вхождению в проект и планов развития в регионе;
  • определить круг потенциальных партнеров для последующей работы по брокериджу;
  • протестировать создаваемую концепцию (предброкеридж), определить ее слабые места, с точки зрения потенциальных арендаторов;
  • уточнить конструктивные особенности здания, зонирование, расположение магазинов, возможный уровень арендных ставок и др.

Что мы можем сделать?

Компания «Урал-Гермес» имеет комплекс многолетних установившихся связей с большинством крупнейших якорных арендаторов международного и федерального уровня. При подготовке бизнес-планов и концепций создания объектов коммерческой недвижимости специалисты компании «Урал-Гермес» выполняют предварительный брокеридж, включающий в себя следующие виды работ:
  • формирование стратегии работы управляющей компании по подбору арендаторов и разработка для управляющей компании необходимых информационных материалов;
  • проведение консультаций и предварительных переговоров с крупнейшими компаниями (преимущественно, якорными арендаторами) и официальными дилерами брендов;
  • формирование альтернативного переченя компаний, заинтересованных в участии в данном проекте на правах якорных арендаторов (соинвесторов), проведение их ранжирования на основе определения индекса предпочтительности для конкретного проекта;
  • формирование на альтернативной основе базы данных компаний, которые могут арендовать площади в галерее торгового центра, небольшие площади и др.

Также по договоренности с собственником объекта возможно выполнение брокериджа «под ключ», в процессе которого специалисты консалтинговой компании «Урал-Гермес» также проводят все необходимые переговоры с потеницальными арендаторами и подготавливают документы для непосредственного заключения договоров аренды.

При выполнении работ мы проводим консультации и предварительные переговоры с крупнейшими российскими и международными компаниями.

                                                                                    

    

Также Вам будут полезны дополнительные информационные материалы: