Деятельность компании

 

Объекты



Новости

  • 14.04.2017
  • Директор консалтинговой компании «Урал-Гермес» Александр Засухин принял участие в конференции «Торговый центр будущего»
  • 12 апреля 2017 г. в Екатеринбурге прошла конференция «Торговый центр будущего». Мероприятие состоялось на конференц-площадке отеля «Московская горка». Организатор – КГ Ekbpromo. Конференция прошла в рамках Уральского профслета участников рынка коммерческой недвижимости, который объединил более 500 инвесторов, застройщиков, девелоперов, собственников и управляющих складскими объектами, торговыми и офисными комплексами.

    Большой интерес у участников конференции «Торговый центр будущего» вызвало выступление директора консалтинговой компаниий «Урал-Гермес» Засухина Александра Ивановича, в котором он подробно рассмотрел вопрос создания оптимальной коммерческой инфраструктуры в жилой застройке. В докладе были рассмотрены основные принципы формирования коммерческой (в т.ч. торговой) инфраструктуры в разных по масштабу (микрорайоны, квартальные жилые комплексы, отдельные жилые комплексы) и расположению проектах жилой застройки, а также обозначены ключевые параметры, при которых коммерческая инфраструктура может создавать значительное преимущество для жилых объектов. В настоящее время этот вопрос становится все более актуальным, с учетом сохраняющейся высокой активности на рынке жилищного строительства и повышения на нем конкуренции. Далее>>

Все новости

 

Вся жизнь – трагедия выбора, часто переходящая в комедию.

А. Кончаловский

 

   

 

 

Многофункциональные комплексы

Определение

Многофункциональный комплекс (МФК) – это здание (или комплекс зданий), в котором представлены три и более различных функции объектов коммерческой недвижимости.

Рыночная ситуация
В России рынок многофункциональных комплексов начал развиваться сравнительно недавно (за рубежом возраст его также не очень велик), в этой связи конкуренция на нем пока не такая острая, как в других сегментах. Однако темпы роста данного сегмента таковы, что в будущем конкурентная ситуация значительно обострится. Учитывая переходный этап развития российского рынка коммерческой недвижимости, к многофункциональным комплексам, в том числе, условно относят объекты, в которых присутствует и две функции. Для рынка МФК его естественными конкурентами являются моно-рынки офисных центров (бизнес-центров), торговли, развлечений, общепита и услуг (бытовых, оздоровительных, специальных и т.д.), поскольку объекты МФК, как раз, формируются из них. Как любой составной объект, МФК частично приобретает органические недостатки, включенных в него объектов, но одновременно за счет синергии новых функций создаются и новые преимущества. Развитие данного формата объектов коммерческой недвижимости связано, прежде всего, с тем, что он позволяет максимально эффективно использовать участок под застройку, что при удорожании стоимости земли в крупных городах является основополагающим фактором. Кроме того, развитию МФК способствует уменьшение рисков владельца за счет вкладывания финансовых средств одновременно в разные направления бизнеса в одном объекте недвижимости. Здесь кроме диверсификации рисков увеличивается доходность и инвестиционная привлекательность объекта. Однако комплексный характер МФК определяет и основную сложность при его создании: какие функции и в каких соотношениях должны быть включены в состав объекта, как обеспечить их гармоничное функционирование, как снизить риски конфликтности этих функций? Как конструктивно и технологически спроектировать такой объект, который должен сохранить своеобразие составляющих его форматов? Ответ может дать только грамотно выполненный бизнес-план, в котором на основе комплекса маркетинговых исследований будет разработана конкурентоспособная концепция объекта, учитывающая нюансы состояния и развития соответствующих рынков. Специалисты считают, что доля МФК на рынке будет активно увеличиваться в следующие 10-20 лет за счет их более высокой конкурентоспособности и устойчивости к кризисным явлениям. Эти тенденции все более овладевают рынком объектов недвижимости и становятся основополагающими не только в крупных городах РФ (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Пермь, Омск, Красноярск, Воронеж и др.), но и менее крупных (Сочи, Набережные Челны, Сургут, Чебоксары, Ярославль, Кострома, Белгород, Хабаровск, Тюмень, Ижевск, Курган, Оренбург, Кемерово, Томск и др.).

Классификация многофункциональных комплексов
Типология МФК находится в стадии создания, ввиду чего их классификационные модели также находятся в стадии формирования. На сегодняшний день известны следующие устойчивые модели МФК с названием по виду превалирующих функций (наряду с превалирующими функциями, есть еще дополнительные):
■   торгово-офисные 
■   офисно-торговые 
■   гостинично-торговые 
■   торгово-гостиничные 
■   торгово-развлекательные 
■   офисно-гостиничные 
■   гостинично-офисные и др.

Что мы можем сделать для Вас?
Если Вы планируете создать новый многофункциональный комплекс и хотите, чтобы он был высоко конкурентоспособным и высоко прибыльным, или у Вас уже есть функционирующий объект, и Вас не устраивает его доходность, специалисты компании «Урал-Гермес» готовы выполнить для Вас следующие виды работ:
■   провести полный комплекс маркетинговых исследований рынка МФК;
■   провести комплексную диагностику функционирования МФК;
■   разработать современную высоко конкурентоспособную концепцию МФК с оптимальным сочетанием предприятий торговли и услуг в составе проектируемого объекта;
■   разработать бизнес-план МФК с необходимым комплексом экономических расчетов и оценкой рисков (бизнес-план включает комплекс маркетинговых исследований и концепцию проекта);
■   разработать проект реконцепции МФК;
■   выработать стратегию деятельности управляющей компании по подбору арендаторов для МФК;
■   выполнить архитектурную визуализацию проекта МФК, в рамках разработки бизнес-плана, концепции или реконцепции.

Также Вам будут полезны дополнительные информационные материалы:
■   в разделе аналитика;
■   в разделе выполненные проекты.