Деятельность компании

 

Объекты



Новости

  • 8.05.2018
  • Новые аналитические материалы по рынку ново­строек жилых районов Екатеринбурга. Рейтинг новостроек жилого района Уктус
  • Консалтинговая компания «Урал-Гермес» открывает цикл аналитиче­ских материалов по рынку ново­строек жилых районов Екатеринбурга. Первый материал размещен в разделе Аналитика и доступен для скачивания и просмотра по прямой ссылке Рейтинг новостроек жилого района Уктус.

    Сегодня на территории Екатеринбурга реализуется достаточно большое количество проектов жилых комплексов различного качества. При высоком разнообразии предложения сделать обоснованный выбор в пользу какого-либо объекта покупателю бывает непросто. Таким образом, основной целью выполненных исследований является информирование потенциальных покупателей жилья об основных параметрах и характери­стиках новых жилых комплексов города, а также проведение их нейтрального сравнительного анализа для облегчения выбора квартиры. Обоснованность такого подхода особенно актуальна в свете агрессивных рекламных кампаний, которые ведут на рынке некоторые застройщики.

    Другой важнейшей целью исследования является предоставление застройщикам независимого взгляда со стороны профессионального консультанта на их проекты ЖК. Проведенный анализ позволяет определить возможности и направления улучшения проектов жилых комплексов, степень имеющихся в настоящее время резервов для повышения конкурентоспособности ЖК на основе реально существующих и уже апробированных концептуальных решений в лучших жилых комплексах России. Опыт показывает, что многие застройщики не учитывают в полной мере возможности маркетингового улучшения параметров проекта ЖК и приближения их к потребностям потенциальных покупателей, хотя такой подход сразу значительно снижает инвестиционные риски проекта.

    Более подробный анализ концепций ЖК Екатеринбурга (с указанием значительно более широкого спектра конкретных числовых параметров всех основных характеристик) и других городов России доступен для заказа в консалтинговой компании «Урал-Гермес» на платной основе.

Все новости

 

 

   

 

 

Маркетинговые исследования жилой недвижимости

1.01.1101

Рыночная ситуация

Рынок жилищного строительства в России в по­следние 10-15 лет активно развивался, объемы строи­тельства жилья постоянно возрастали, одновременно с ростом цен на жилье. Немаловажную роль в росте рынка играли увеличивающиеся доходы населения и, особенно, активное развитие ипотечных программ. При этом следует отметить, что рынок ЖК в эти годы, благодаря имеющемуся спросу, развивался преимущественно экстенсивно. В этих условиях маркетинг на рынке ЖК не был востребован, т.к. достаточно хорошо продавалось все, что строилось.

Кризисные явления в экономике России, произо­шедшая девальвация рубля и снижение реальных дохо­дов населения поставили рынок жилья практически во всех городах России в сложное положение. При этом от кризиса пострадали не только проблемные жилые комплексы, но и те, в которых продажи еще недавно шли достаточно успешно. В результате количество выставленных на рынке объектов нового строительства выросло в разы, срок экспозиции квартир увеличился более чем в 2 раза. Рынок устойчиво перешел в рынок покупателя, который стал крайне разборчивым (выбор позволяет!), срок принятия им решения о покупке увеличился также в 2-3 раза. В совокупности это привело к тому, что на рынке стало востребованным качественное жилье с наилучшим соотношением цена-качество. Однако как раз по качественным характеристикам разные жилые комплексы оказались весьма похожи друг на друга, технология дополнительных «фишек», которую используют некоторые застройщики, явно недостаточна для выделения на рынке и оказывает больше «косметическое» влияние на проект. По-настоящему качественный жилой комплекс возможно сделать только на стадии проектирования, совершенствуя его конструктивные характеристики в соответствии с требованиями рынка.

Сегодня в большинстве случаев маркетинговые бизнес-модели ЖК разрабатываются маркетинговой группой Застройщика либо чрезвычайно упрощенно, либо отдаются на откуп проектировщикам. В результате после строительства ЖК, приходится продавать то, что имеется, а не то, что нужно рынку и потребителю. Причем такой подход характерен не только для столиц и городов-миллионников (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Самара, Казань, Ростов-на-Дону, Пермь, Челябинск, Омск, Уфа и т.д.), но и менее крупных городов, расположенных в регионах России (Тюмень, Сургут, Киров, Курск, Ярославль, Ижевск, Калуга, Краснодар, Курган, Оренбург и др.).

Все изложенные выше факторы привели к умень­шению числа реальных потребителей, что вызвало еще больший рост конкуренции среди Застройщиков на рынке жилья. Таким образом, на хороший уровень спроса в текущих условиях могут рассчитывать только жилые комплексы с качественной концепцией, ориентированной на потребности покупателей и изменившиеся требования рынка

Ключевой основой для формирования качественной концепции объекта при этом является проведение маркетинговых исследований. Именно качество проводимых исследований в значительной мере будет определять последующее качество маркетинговой концепции ЖК и ее эффективность для проекта. Отсюда один из главных выводов – выполнять маркетинговые исследования должна профессиональная маркетинговая компания, а не маркетинговая группа девелопера, главной задачей которой является правильное внедрение результатов маркетинговых исследований в саму концепцию (здесь также требуются маркетинговые подходы и мышление).

Качественная концепция должна опережать конкурентов. Для этого девелопер должен все знать о своих конкурентах в городе (регионе) и в своих проектах учитывать все лучшее, что они используют в реализуемых концепциях ЖК. Это важная часть концепции вашего будущего ЖК, но не вся. Опережать конкурентов надо не на пол головы, а на целую голову. Для этого выполняется исследование рынка ЖК в целом по России, где синтезируются концептуальные и конструктивные решения проектов ЖК, которые еще не пришли в ваш регион.

Цели проведения маркетинговых исследований

Проведение маркетинговых исследований рынка жилой недвижимости может преследовать различные цели (как отдельно, так и в различных сочетаниях):

  • формирование основы для разработки концепции жилого комплекса;
  • анализ конкурентной среды и определение на этой основе конкурентоспособности собственных проектов;
  • определение перспектив и тенденций развития рынка;
  • определение данных для формирования стратегии развития девелоперской компании на рынке;
  • тестирование конкретных параметров собственных проектов ЖК на востребованность и конкурентоспособность и др.

Содержание маркетинговых исследований

В процессе работы на рынке жилой недвижимости в нашей компании сформировался комплекс маркетинговых исследований, необходимых для формирования концепции (см. рис. 1).

Рис. 1 Блок-схема комплексного маркетингового исследования для целей разработки концепции ЖК

Каждый из типов маркетингового исследования включает в себя большое количество анализируемых характеристик и параметров, которые в каждом конкретном случае определяются индивидуально. Ключевыми для проекта исследованиями являются:

  • маркетинговое исследование конкурентной среды в городе (регионе), где реализуется проект;
  • маркетинговое исследование рынка ЖК в России.

Именно эти виды исследований позволяют на 60-70% определить основные концептуальные и конструктивные параметры объекта и подготовить техническое задание на его проектирование.

При выполнении исследований используются классические маркетинговые методики, методики бенчмаркетинга, уникальные маркетинговые методики консалтинговой компании «Урал-Гермес». Примерный перечень групп параметров, составляющих эти два вида исследований, представлен ниже на рис. 2.

Рис. 2 Примерный перечень анализируемых параметров при проведении маркетингового исследования

 

Особенности проведения маркетинговых исследований

При решении различных задач девелоперу необходимо использование различных маркетинговых инструментов с проведением соответствующих видов маркетинговых исследований. Представленный выше на схеме перечень основных разделов маркетингового исследования наиболее оптимален, но может корректироваться в зависимости от потребностей заказчика, вплоть до проведения только одного типа исследований. Например, если застройщика интересует рынок ЖК в своем городе, отбираются лучшие объекты определенного класса и анализируются ключевые параметры ЖК, выявляются все «секреты» и концептуальные наработки конкурентов. Наполнение и детализация каждого блока исследований также обсуждается индивидуально. При этом, как показывает наш опыт, наилучших результатов позволяет добиться именно комплексное использование различных типов маркетингового анализа. Такой подход в значительной мере способствует повышению качества и уровня достоверности проводимых исследований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Другие новости

  • 8.05.2018
  • Новые аналитические материалы по рынку ново­строек жилых районов Екатеринбурга. Рейтинг новостроек жилого района Уктус
  • Консалтинговая компания «Урал-Гермес» открывает цикл аналитиче­ских материалов по рынку ново­строек жилых районов Екатеринбурга. Первый материал размещен в разделе Аналитика и доступен для скачивания и просмотра по прямой ссылке Рейтинг новостроек жилого района Уктус.

    Сегодня на территории Екатеринбурга реализуется достаточно большое количество проектов жилых комплексов различного качества. При высоком разнообразии предложения сделать обоснованный выбор в пользу какого-либо объекта покупателю бывает непросто. Таким образом, основной целью выполненных исследований является информирование потенциальных покупателей жилья об основных параметрах и характери­стиках новых жилых комплексов города, а также проведение их нейтрального сравнительного анализа для облегчения выбора квартиры. Обоснованность такого подхода особенно актуальна в свете агрессивных рекламных кампаний, которые ведут на рынке некоторые застройщики.

    Другой важнейшей целью исследования является предоставление застройщикам независимого взгляда со стороны профессионального консультанта на их проекты ЖК. Проведенный анализ позволяет определить возможности и направления улучшения проектов жилых комплексов, степень имеющихся в настоящее время резервов для повышения конкурентоспособности ЖК на основе реально существующих и уже апробированных концептуальных решений в лучших жилых комплексах России. Опыт показывает, что многие застройщики не учитывают в полной мере возможности маркетингового улучшения параметров проекта ЖК и приближения их к потребностям потенциальных покупателей, хотя такой подход сразу значительно снижает инвестиционные риски проекта.

    Более подробный анализ концепций ЖК Екатеринбурга (с указанием значительно более широкого спектра конкретных числовых параметров всех основных характеристик) и других городов России доступен для заказа в консалтинговой компании «Урал-Гермес» на платной основе.

  • 16.04.2018
  • Консалтинговая компания «Урал-Гермес» приняла участие в конференции «Новые форматы коммерческой недвижимости: Гибриды-трансформеры»
  • Консалтинговая компания «Урал-Гермес» приняла участие в конференции «Новые форматы коммерческой недвижимости», которая проходила в Екатеринбурге 12 апреля 2018 года в рамках мероприятия «Ярмарка Бизнес Метров».

    Мероприятие состоялось на конференц-площадке отеля «TENET». Организатор – КГ Ekbpromo. Конференция объединила профессиональных участников рынка коммерческой и жилой недвижимости Урала: инвесторов, застройщиков, девелоперов, собственников и управляющих торговыми и офисными комплексами, складскими объектами.

    С докладом на конференции выступил руководитель отдела маркетинга консалтинговой компании «Урал-Гермес» Аким Воробьев. Тема доклада – «Сельскохозяйственный рынок как средство повышения доходности торгового центра». В докладе были рассмотрены вопросы возможности размещения в торговом центре сельскохозяйственных рынков различных типов, их преимущества по сравнению с традиционным продовольственным якорем – супермаркетом, принципы и ключевые моменты формирования концепции рынка. В настоящее время этот вопрос становится все более актуальным, с учетом высокой конкуренции на рынке торговых центров и необходимости выделения ТЦ среди объектов-аналогов.

Все новости