Деятельность компании

 

Объекты



Новости

  • 14.04.2017
  • Директор консалтинговой компании «Урал-Гермес» Александр Засухин принял участие в конференции «Торговый центр будущего»
  • 12 апреля 2017 г. в Екатеринбурге прошла конференция «Торговый центр будущего». Мероприятие состоялось на конференц-площадке отеля «Московская горка». Организатор – КГ Ekbpromo. Конференция прошла в рамках Уральского профслета участников рынка коммерческой недвижимости, который объединил более 500 инвесторов, застройщиков, девелоперов, собственников и управляющих складскими объектами, торговыми и офисными комплексами.

    Большой интерес у участников конференции «Торговый центр будущего» вызвало выступление директора консалтинговой компаниий «Урал-Гермес» Засухина Александра Ивановича, в котором он подробно рассмотрел вопрос создания оптимальной коммерческой инфраструктуры в жилой застройке. В докладе были рассмотрены основные принципы формирования коммерческой (в т.ч. торговой) инфраструктуры в разных по масштабу (микрорайоны, квартальные жилые комплексы, отдельные жилые комплексы) и расположению проектах жилой застройки, а также обозначены ключевые параметры, при которых коммерческая инфраструктура может создавать значительное преимущество для жилых объектов. В настоящее время этот вопрос становится все более актуальным, с учетом сохраняющейся высокой активности на рынке жилищного строительства и повышения на нем конкуренции. Далее>>

Все новости

 

 

   

 

 

Маркетинговые исследования жилой недвижимости

1.01.1101

Рыночная ситуация

Рынок жилищного строительства в России в по­следние 10-15 лет активно развивался, объемы строи­тельства жилья постоянно возрастали, одновременно с ростом цен на жилье. Немаловажную роль в росте рынка играли увеличивающиеся доходы населения и, особенно, активное развитие ипотечных программ. При этом следует отметить, что рынок ЖК в эти годы, благодаря имеющемуся спросу, развивался преимущественно экстенсивно. В этих условиях маркетинг на рынке ЖК не был востребован, т.к. достаточно хорошо продавалось все, что строилось.

Кризисные явления в экономике России, произо­шедшая девальвация рубля и снижение реальных дохо­дов населения поставили рынок жилья практически во всех городах России в сложное положение. При этом от кризиса пострадали не только проблемные жилые комплексы, но и те, в которых продажи еще недавно шли достаточно успешно. В результате количество выставленных на рынке объектов нового строительства выросло в разы, срок экспозиции квартир увеличился более чем в 2 раза. Рынок устойчиво перешел в рынок покупателя, который стал крайне разборчивым (выбор позволяет!), срок принятия им решения о покупке увеличился также в 2-3 раза. В совокупности это привело к тому, что на рынке стало востребованным качественное жилье с наилучшим соотношением цена-качество. Однако как раз по качественным характеристикам разные жилые комплексы оказались весьма похожи друг на друга, технология дополнительных «фишек», которую используют некоторые застройщики, явно недостаточна для выделения на рынке и оказывает больше «косметическое» влияние на проект. По-настоящему качественный жилой комплекс возможно сделать только на стадии проектирования, совершенствуя его конструктивные характеристики в соответствии с требованиями рынка.

Сегодня в большинстве случаев маркетинговые бизнес-модели ЖК разрабатываются маркетинговой группой Застройщика либо чрезвычайно упрощенно, либо отдаются на откуп проектировщикам. В результате после строительства ЖК, приходится продавать то, что имеется, а не то, что нужно рынку и потребителю. Причем такой подход характерен не только для столиц и городов-миллионников (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Самара, Казань, Ростов-на-Дону, Пермь, Челябинск, Омск, Уфа и т.д.), но и менее крупных городов, расположенных в регионах России (Тюмень, Сургут, Киров, Курск, Ярославль, Ижевск, Калуга, Краснодар, Курган, Оренбург и др.).

Все изложенные выше факторы привели к умень­шению числа реальных потребителей, что вызвало еще больший рост конкуренции среди Застройщиков на рынке жилья. Таким образом, на хороший уровень спроса в текущих условиях могут рассчитывать только жилые комплексы с качественной концепцией, ориентированной на потребности покупателей и изменившиеся требования рынка

Ключевой основой для формирования качественной концепции объекта при этом является проведение маркетинговых исследований. Именно качество проводимых исследований в значительной мере будет определять последующее качество маркетинговой концепции ЖК и ее эффективность для проекта. Отсюда один из главных выводов – выполнять маркетинговые исследования должна профессиональная маркетинговая компания, а не маркетинговая группа девелопера, главной задачей которой является правильное внедрение результатов маркетинговых исследований в саму концепцию (здесь также требуются маркетинговые подходы и мышление).

Цели проведения маркетинговых исследований

Проведение маркетинговых исследований рынка жилой недвижимости может преследовать различные цели (как отдельно, так и в различных сочетаниях):

  • формирование основы для разработки концепции жилого комплекса;
  • анализ конкурентной среды и определение на этой основе конкурентоспособности собственных проектов;
  • определение перспектив и тенденций развития рынка;
  • определение данных для формирования стратегии развития девелоперской компании на рынке;
  • тестирование конкретных параметров собственных проектов ЖК на востребованность и конкурентоспособность и др.

Содержание маркетинговых исследований

В процессе работы на рынке жилой недвижимости в нашей компании сформировался комплекс маркетинговых исследований, необходимых для формирования концепции (см. рис. 1).

Рис. 1 Блок-схема комплексного маркетингового исследования для целей разработки концепции ЖК

Каждый из типов маркетингового исследования включает в себя большое количество анализируемых характеристик и параметров, которые в каждом конкретном случае определяются индивидуально. Например, перечень анализируемых параметров при проведении маркетингового исследования конкурентной среды или при анализе успешных проектов-аналогов примерно соответствует перечню параметров, определяемых при разработке концепции ЖК (представлен на рисунке по ссылке). При выполнении исследований используются классические маркетинговые методики, методики бенчмаркетинга, уникальные маркетинговые методики консалтинговой компании «Урал-Гермес».

Особенности проведения маркетинговых исследований

При решении различных задач девелоперу необходимо использование различных маркетинговых инструментов с проведением соответствующих видов маркетинговых исследований. Представленный выше на схеме перечень основных разделов маркетингового исследования наиболее оптимален, но может корректироваться в зависимости от потребностей заказчика, вплоть до проведения только одного типа исследований. Например, если застройщика интересует рынок ЖК в своем городе, отбираются лучшие объекты определенного класса и анализируются ключевые параметры ЖК, выявляются все «секреты» и концептуальные наработки конкурентов. Наполнение и детализация каждого блока исследований также обсуждается индивидуально. При этом, как показывает наш опыт, наилучших результатов позволяет добиться именно комплексное использование различных типов маркетингового анализа. Такой подход в значительной мере способствует повышению качества и уровня достоверности проводимых исследований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Другие новости

  • 14.04.2017
  • Директор консалтинговой компании «Урал-Гермес» Александр Засухин принял участие в конференции «Торговый центр будущего»
  • 12 апреля 2017 г. в Екатеринбурге прошла конференция «Торговый центр будущего». Мероприятие состоялось на конференц-площадке отеля «Московская горка». Организатор – КГ Ekbpromo. Конференция прошла в рамках Уральского профслета участников рынка коммерческой недвижимости, который объединил более 500 инвесторов, застройщиков, девелоперов, собственников и управляющих складскими объектами, торговыми и офисными комплексами.

    Большой интерес у участников конференции «Торговый центр будущего» вызвало выступление директора консалтинговой компаниий «Урал-Гермес» Засухина Александра Ивановича, в котором он подробно рассмотрел вопрос создания оптимальной коммерческой инфраструктуры в жилой застройке. В докладе были рассмотрены основные принципы формирования коммерческой (в т.ч. торговой) инфраструктуры в разных по масштабу (микрорайоны, квартальные жилые комплексы, отдельные жилые комплексы) и расположению проектах жилой застройки, а также обозначены ключевые параметры, при которых коммерческая инфраструктура может создавать значительное преимущество для жилых объектов. В настоящее время этот вопрос становится все более актуальным, с учетом сохраняющейся высокой активности на рынке жилищного строительства и повышения на нем конкуренции. Далее>>

Все новости