Деятельность компании

 

Объекты



Новости

  • 14.04.2017
  • Директор консалтинговой компании «Урал-Гермес» Александр Засухин принял участие в конференции «Торговый центр будущего»
  • 12 апреля 2017 г. в Екатеринбурге прошла конференция «Торговый центр будущего». Мероприятие состоялось на конференц-площадке отеля «Московская горка». Организатор – КГ Ekbpromo. Конференция прошла в рамках Уральского профслета участников рынка коммерческой недвижимости, который объединил более 500 инвесторов, застройщиков, девелоперов, собственников и управляющих складскими объектами, торговыми и офисными комплексами.

    Большой интерес у участников конференции «Торговый центр будущего» вызвало выступление директора консалтинговой компаниий «Урал-Гермес» Засухина Александра Ивановича, в котором он подробно рассмотрел вопрос создания оптимальной коммерческой инфраструктуры в жилой застройке. В докладе были рассмотрены основные принципы формирования коммерческой (в т.ч. торговой) инфраструктуры в разных по масштабу (микрорайоны, квартальные жилые комплексы, отдельные жилые комплексы) и расположению проектах жилой застройки, а также обозначены ключевые параметры, при которых коммерческая инфраструктура может создавать значительное преимущество для жилых объектов. В настоящее время этот вопрос становится все более актуальным, с учетом сохраняющейся высокой активности на рынке жилищного строительства и повышения на нем конкуренции. Далее>>

Все новости

 

Жить за городом – мечта каждого второго жителя мегаполиса.

По данным государственной статистики

 

   

 

 

Коттеджные поселки

Определение

Коттеджный поселок – организованный загородный жилой комплекс малоэтажной застройки, созданный в соответствии с генеральным планом застройки по единой маркетинговой и архитектурной концепции и состоящий из домовладений, имеющих огороженную и охраняемую территорию, единую инфраструктуру и собственную службу эксплуатации.

Рыночная ситуация
Рынок малоэтажного загородного жилья развивается сегодня в России быстрыми темпами. Количество коттеджных поселков в окрестностях крупных городов РФ, находящихся на разных стадиях реализации проекта, уже измеряется сотнями (в Екатеринбурге более 200, в Новосибирске около 150, в Казани, Самаре, Уфе более 100 и др.). Однако развитие это происходит неравномерно. В различных ценовых сегментах конкурентная ситуация неодинакова: в сегментах «премиум» и «бизнес» она в последнее время существенно обострилась, но в ценовой категории «эконом» конкуренция по-прежнему остается низкой. Рост цен на жилую недвижимость в городской черте в течение ряда последних лет привел к тому, что сегодня все большее количество людей готовы рассматривать коттедж как полноценную альтернативу городской квартире с круглогодичным проживанием. Стремлению купить коттедж также способствует ухудшение экологической обстановки в крупных городах и развитие транспортной инфраструктуры на въезде и выезде из города. Изложенная выше тенденция уже явно начала проявляться не только в крупных российских городах (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Казань, Уфа, Самара, Краснодар, Ростов-на-Дону и др.), но и находит свое отражение в менее крупных (Тюмень, Ижевск, Тольятти, Новокузнецк, Кемерово, Саранск, Барнаул, Хабаровск, Владивосток и др.).

Загородный дом – для многих россиян серьезное приобретение. За свои деньги люди хотят жить там, где им комфортно. Это обстоятельство и то, что конкуренция на рынке загородного жилья постепенно возрастает, привело к строительству коттеджных поселков с четко выработанной концепцией, включающей правильное позиционирование поселка, грамотную проработку архитектуры, определение видов жилой застройки и типов коттеджей, выбор оптимальных площадных характеристик домов и особенности их планировок, инженерных коммуникаций и создание необходимой инфраструктуры в соответствии с классностью поселка и т.д. Сегодня на рынке сложились все предпосылки к возникновению коттеджных поселков с уникальными концепциями. Такие поселки, благодаря своим оригинальным, концептуальным и маркетинговым характеристикам, начинают какое-то время буквально «возвышаться» над рынком, и за счет этого обладают повышенной популярностью у населения (таких больше нет!), а домовладения в них,  соответственно, повышенными сбытовыми характеристиками.

Однако мало только разработать оригинальную концепцию, необходимо также провести грамотное экономическое обоснование проекта. Только такой коттеджный поселок способен привлечь как потенциальных покупателей, так и инвесторов. Кризис наносит чувствительный удар по всем рынкам коммерческой и жилой недвижимости, включая рынок коттеджных поселков. Положение здесь усугубляется недостаточной государственной политикой в области ипотечного кредитования этого вида жилья. Другим значительным фактором в кризис является значительное падение доходов населения и неуверенность покупателей в завтрашнем дне. Однако, кризис на рынке приводит не только к падению объемов строящегося жилья, но одновременно позволяет Застройщикам спокойно внести необходимые корректировки в будущий проект, детально разработать все его основные направления, придать ему уникальность и оригинальность, эффектно выйти с ним на рынок, поразив конкурентов в период его оживления. 

Классификация коттеджных поселков
Ввиду невозможности в данном формате привести полную классификацию коттеджных поселков (из-за её объемности), которую специалисты компании «Урал-Гермес» используют при выполнении работ, ниже приведена упрощенная классификационная модель. По классности коттеджные поселки можно разделить на следующие основные типы:
■   Коттеджный поселок высшей категории (класс «А») – это поселок, расположенный в 15-20 км от города с наличием эксклюзивного природного ландшафта, развитой инфраструктуры. К объектам этого класса предъявляются повышенные требования к инженерным коммуникациям, используемым строительным материалам, архитектурной концепции, социальной среде, службе эксплуатации и др.
■   Коттеджный поселок высокой категории (класс «В»). К поселкам этой категории, в отличие от класса «А» предъявляются более низкие требования к расположению, инфраструктуре, репутации застройщика, в них может быть большее количество домовладений, больше допустимых к использованию при строительстве материалов и др.
■   Коттеджный поселок бизнес-категории (класс «С»). В отличие от рассмотренных выше классов, поселку этой категории не обязательно должна быть свойственна уникальность, как в отношении архитектуры, природного ландшафта, так и в имеющейся инфраструктуре, однако обязательным является качество постройки домовладений, охрана территории поселка, единая социальная среда и др.
■   Коттеджный поселок эконом-класса (класс «D»). Для объектов данного уровня допускается наличие минимальной инфраструктуры на территории поселка либо на территории близлежащих населенных пунктов, материалы, применяющиеся при строительстве – разнообразные, возможно отсутствие единого архитектурного стиля, применение типовых проектов российских архитекторов и др.
■   Стихийная малоэтажная застройка (класс «Е»). Для этой группы поселков свойственно отсутствие инфраструктуры, единообразия, как в используемых строительных материалах, так и в социальной среде.
Также коттеджные поселки можно классифицировать по количеству домовладений и величине территории (мега-поселки, крупные поселки, стандартные поселки и др.), типу возводимого жилья (стандартный коттедж, дуплекс, таун-хаус, лейн-хаус и др.) и другим значимым параметрам.

Что мы можем сделать для Вас?
Если Вы планируете построить коттеджный поселок и хотите, чтобы он был высоко конкурентоспособным и его домовладения быстро реализовывались покупателям с максимальной прибыльностью, специалисты компании «Урал-Гермес» готовы выполнить для Вас следующие виды работ:
■   провести полный комплекс маркетинговых исследований рынка коттеджных поселков;
■   разработать современную высоко конкурентоспособную (можно даже уникальную!) концепцию коттеджного поселка с обоснованием его необходимой инфраструктуры, включая предприятия торговли и услуг, требованиями к типу и видам коттеджей, размеру земельных участков, заданием на архитектурную концепцию и т.д.;
■   разработать бизнес-план коттеджного поселка с необходимым комплексом экономических расчетов и оценкой рисков (в бизнес-план включаются в обязательном порядке разделы маркетинговых исследований и концепции);
■   выполнить архитектурную визуализацию проекта коттеджного поселка, в рамках разработки бизнес-плана, концепции или реконцепции.

Также Вам будут полезны дополнительные информационные материалы:
■   статья «Антикризисная стратегия развития коттеджных поселков»;
■   статья «Девять основных причин заказать концепцию для Вашего коттеджного поселка»;

■   
в разделе аналитика;
■   в разделе выполненные проекты.