Деятельность компании

 

Объекты



Новости

  • 8.05.2018
  • Новые аналитические материалы по рынку ново­строек жилых районов Екатеринбурга. Рейтинг новостроек жилого района Уктус
  • Консалтинговая компания «Урал-Гермес» открывает цикл аналитиче­ских материалов по рынку ново­строек жилых районов Екатеринбурга. Первый материал размещен в разделе Аналитика и доступен для скачивания и просмотра по прямой ссылке Рейтинг новостроек жилого района Уктус.

    Сегодня на территории Екатеринбурга реализуется достаточно большое количество проектов жилых комплексов различного качества. При высоком разнообразии предложения сделать обоснованный выбор в пользу какого-либо объекта покупателю бывает непросто. Таким образом, основной целью выполненных исследований является информирование потенциальных покупателей жилья об основных параметрах и характери­стиках новых жилых комплексов города, а также проведение их нейтрального сравнительного анализа для облегчения выбора квартиры. Обоснованность такого подхода особенно актуальна в свете агрессивных рекламных кампаний, которые ведут на рынке некоторые застройщики.

    Другой важнейшей целью исследования является предоставление застройщикам независимого взгляда со стороны профессионального консультанта на их проекты ЖК. Проведенный анализ позволяет определить возможности и направления улучшения проектов жилых комплексов, степень имеющихся в настоящее время резервов для повышения конкурентоспособности ЖК на основе реально существующих и уже апробированных концептуальных решений в лучших жилых комплексах России. Опыт показывает, что многие застройщики не учитывают в полной мере возможности маркетингового улучшения параметров проекта ЖК и приближения их к потребностям потенциальных покупателей, хотя такой подход сразу значительно снижает инвестиционные риски проекта.

    Более подробный анализ концепций ЖК Екатеринбурга (с указанием значительно более широкого спектра конкретных числовых параметров всех основных характеристик) и других городов России доступен для заказа в консалтинговой компании «Урал-Гермес» на платной основе.

Все новости

 

Жить за городом – мечта каждого второго жителя мегаполиса.

По данным государственной статистики

 

   

 

 

Коттеджные поселки

Определение

Коттеджный поселок – организованный загородный жилой комплекс малоэтажной застройки, созданный в соответствии с генеральным планом застройки по единой маркетинговой и архитектурной концепции и состоящий из домовладений, имеющих огороженную и охраняемую территорию, единую инфраструктуру и собственную службу эксплуатации.

Рыночная ситуация
Рынок малоэтажного загородного жилья развивается сегодня в России быстрыми темпами. Количество коттеджных поселков в окрестностях крупных городов РФ, находящихся на разных стадиях реализации проекта, уже измеряется сотнями (в Екатеринбурге более 200, в Новосибирске около 150, в Казани, Самаре, Уфе более 100 и др.). Однако развитие это происходит неравномерно. В различных ценовых сегментах конкурентная ситуация неодинакова: в сегментах «премиум» и «бизнес» она в последнее время существенно обострилась, но в ценовой категории «эконом» конкуренция по-прежнему остается низкой. Рост цен на жилую недвижимость в городской черте в течение ряда последних лет привел к тому, что сегодня все большее количество людей готовы рассматривать коттедж как полноценную альтернативу городской квартире с круглогодичным проживанием. Стремлению купить коттедж также способствует ухудшение экологической обстановки в крупных городах и развитие транспортной инфраструктуры на въезде и выезде из города. Изложенная выше тенденция уже явно начала проявляться не только в крупных российских городах (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Казань, Уфа, Самара, Краснодар, Ростов-на-Дону и др.), но и находит свое отражение в менее крупных (Тюмень, Ижевск, Тольятти, Новокузнецк, Кемерово, Саранск, Барнаул, Хабаровск, Владивосток и др.).

Загородный дом – для многих россиян серьезное приобретение. За свои деньги люди хотят жить там, где им комфортно. Это обстоятельство и то, что конкуренция на рынке загородного жилья постепенно возрастает, привело к строительству коттеджных поселков с четко выработанной концепцией, включающей правильное позиционирование поселка, грамотную проработку архитектуры, определение видов жилой застройки и типов коттеджей, выбор оптимальных площадных характеристик домов и особенности их планировок, инженерных коммуникаций и создание необходимой инфраструктуры в соответствии с классностью поселка и т.д. Сегодня на рынке сложились все предпосылки к возникновению коттеджных поселков с уникальными концепциями. Такие поселки, благодаря своим оригинальным, концептуальным и маркетинговым характеристикам, начинают какое-то время буквально «возвышаться» над рынком, и за счет этого обладают повышенной популярностью у населения (таких больше нет!), а домовладения в них,  соответственно, повышенными сбытовыми характеристиками.

Однако мало только разработать оригинальную концепцию, необходимо также провести грамотное экономическое обоснование проекта. Только такой коттеджный поселок способен привлечь как потенциальных покупателей, так и инвесторов. Кризис наносит чувствительный удар по всем рынкам коммерческой и жилой недвижимости, включая рынок коттеджных поселков. Положение здесь усугубляется недостаточной государственной политикой в области ипотечного кредитования этого вида жилья. Другим значительным фактором в кризис является значительное падение доходов населения и неуверенность покупателей в завтрашнем дне. Однако, кризис на рынке приводит не только к падению объемов строящегося жилья, но одновременно позволяет Застройщикам спокойно внести необходимые корректировки в будущий проект, детально разработать все его основные направления, придать ему уникальность и оригинальность, эффектно выйти с ним на рынок, поразив конкурентов в период его оживления. 

Классификация коттеджных поселков
Ввиду невозможности в данном формате привести полную классификацию коттеджных поселков (из-за её объемности), которую специалисты компании «Урал-Гермес» разрабатывали в течение ряда лет и успешно используют при выполнении работ, ниже приведена упрощенная классификационная модель. По классности коттеджные поселки можно разделить на следующие основные типы:
■   Коттеджный поселок высшей категории (класс «А») – это поселок, расположенный в 15-20 км от города с наличием эксклюзивного природного ландшафта, развитой инфраструктуры. К объектам этого класса предъявляются повышенные требования к инженерным коммуникациям, используемым строительным материалам, наличию уникальной и качественной маркетинговой и архитектурной концепции, социальной среде, службе эксплуатации и др.
■   Коттеджный поселок высокой категории (класс «В»). К поселкам этой категории, в отличие от класса «А» предъявляются более низкие требования к расположению (включая наличие уникального природного ланшафта), инфраструктуре, репутации застройщика, в них может быть большее количество домовладений, больше допустимых к использованию при строительстве материалов и др. Также необходимо наличие качественной маркетинговой и архитектурной концепции.
■   Коттеджный поселок бизнес-категории (класс «С»). В отличие от рассмотренных выше классов, поселку этой категории не обязательно должна быть свойственна уникальность, как в отношении архитектуры, природного ландшафта, так и в имеющейся инфраструктуре, однако обязательным является наличие качественной, с элементами оригинальности, маркетинговой концепции, качество постройки домовладений, охрана территории поселка, единая социальная среда и др.
   Коттеджный поселок комфорт-класса (класс «D»). Для поселков этой категории характерна разумная комбинация параметров поселков «эконом-класса» и класса «бизнес». Фактически это более обеспеченная часть потребителей «эконом-класса», старающаяся выделиться из него по ряду ключевых параметров, но не дотягивающая до класса «бизнес» и др.
■   Коттеджный поселок эконом-класса (класс «E»). Для объектов данного уровня допускается наличие минимальной инфраструктуры на территории поселка либо на территории близлежащих населенных пунктов, материалы, применяющиеся при строительстве – разнообразные, возможно отсутствие единого архитектурного стиля, применение типовых проектов российских архитекторов и др. По-прежнему необходима маркетинговая концепция, ориентированная на конкретные потребности будущих покупателей.
■   Стихийная малоэтажная застройка (класс «F»). Для этой группы поселков свойственно отсутствие инфраструктуры, единообразия, как в используемых строительных материалах, так и в социальной среде.
Также коттеджные поселки можно классифицировать по количеству домовладений и величине территории (мега-поселки, крупные поселки, стандартные поселки и др.), типу возводимого жилья (стандартный коттедж, дуплекс, таун-хаус, лейн-хаус и др.) и другим значимым параметрам.

Что мы можем сделать для Вас?
Если Вы планируете построить коттеджный поселок и хотите, чтобы он был высоко конкурентоспособным и его домовладения быстро реализовывались покупателям с максимальной прибыльностью, специалисты компании «Урал-Гермес» готовы выполнить для Вас следующие виды работ:
■   провести полный комплекс маркетинговых исследований рынка коттеджных поселков;
■   разработать современную высоко конкурентоспособную (можно даже уникальную!) концепцию коттеджного поселка с обоснованием его необходимой инфраструктуры, включая предприятия торговли и услуг, требованиями к типу и видам коттеджей, размеру земельных участков, заданием на архитектурную концепцию и т.д.;
■   разработать бизнес-план коттеджного поселка с необходимым комплексом экономических расчетов и оценкой рисков (в бизнес-план включаются в обязательном порядке разделы маркетинговых исследований и концепции);
■   выполнить архитектурную визуализацию проекта коттеджного поселка, в рамках разработки бизнес-плана, концепции или реконцепции.

Также Вам будут полезны дополнительные информационные материалы:
■   статья «Антикризисная стратегия развития коттеджных поселков»;
■   статья «Девять основных причин заказать концепцию для Вашего коттеджного поселка»;

■   
в разделе аналитика;
■   в разделе выполненные проекты.