Деятельность компании

 

Объекты



Новости

  • 14.04.2017
  • Директор консалтинговой компании «Урал-Гермес» Александр Засухин принял участие в конференции «Торговый центр будущего»
  • 12 апреля 2017 г. в Екатеринбурге прошла конференция «Торговый центр будущего». Мероприятие состоялось на конференц-площадке отеля «Московская горка». Организатор – КГ Ekbpromo. Конференция прошла в рамках Уральского профслета участников рынка коммерческой недвижимости, который объединил более 500 инвесторов, застройщиков, девелоперов, собственников и управляющих складскими объектами, торговыми и офисными комплексами.

    Большой интерес у участников конференции «Торговый центр будущего» вызвало выступление директора консалтинговой компаниий «Урал-Гермес» Засухина Александра Ивановича, в котором он подробно рассмотрел вопрос создания оптимальной коммерческой инфраструктуры в жилой застройке. В докладе были рассмотрены основные принципы формирования коммерческой (в т.ч. торговой) инфраструктуры в разных по масштабу (микрорайоны, квартальные жилые комплексы, отдельные жилые комплексы) и расположению проектах жилой застройки, а также обозначены ключевые параметры, при которых коммерческая инфраструктура может создавать значительное преимущество для жилых объектов. В настоящее время этот вопрос становится все более актуальным, с учетом сохраняющейся высокой активности на рынке жилищного строительства и повышения на нем конкуренции. Далее>>

Все новости

 

Сельскохозяйственный рынок с уникальной концепцией должен побеждать современный супермаркет

Из неопубликованного компании "Урал-Гермес"

 

   

 

 

Концепция сельскохозяйственного (фермерского) рынка

1.01.1101

Актуальность разработки концепции сельскохозяйственного (фермерского) рынка

Супермаркеты и гипермаркеты сегодня доминируют на розничном продовольственном рынке России, встречаясь буквально на каждом шагу. Сильной их стороной является широта и сбалансированность товарного ассортимента и развитые технологии продаж. Однако в их силе кроются и слабые элементы. К ним относится однотипность построения ассортимента товаров и услуг, используемых технологий продаж (все супермаркеты похожи друг на друга). На этом фоне душа потребителя нуждается в индивидуальном подходе и как реакция усиливается потребность в оригинальных концептуально интересных формах торговых предприятий. Здесь самое время вспомнить о сельскохозяйственных рынках (колхозных рынках) или фермерских рынках, но в современном их исполнении. Действительно, этот тип рынков обладает целым рядом важных достоинств по сравнению с супермаркетами:

  • на рынках товар предлагается преимущест­венно самими производителями, за счет чего максимально сокращается длина канала поста­вок и, соответственно, минимизируется, за счет отсутствия посредников, цена продаваемого продукта при сохранении его высокого каче­ства;
  • по уровню свежести продукта рынки не имеют конкурентов, только там Вы можете купить пар­ное мясо, молоко вечерней дойки, свежую сме­тану повышенной жирности, творог, домашние соленья (малосольные огурцы 7-12 видов), све­жий мед из разных районов России, уникальные овощи и фрукты и др.;
  • только на рынке Вы можете поторговаться, полу­чить исчерпывающие консультации о каче­стве продукта, попробовать его, доставив удо­вольствие и торговцу и себе;
  • рынки имеют более узкую ассортиментную ли­нейку по сравнению с супермаркетами, но по ряду продуктов имеют более глубокий ассорти­мент (они доминируют по товарным группам: свежее мясо, мед и продукты из него, свежие овощи, фрукты и др.).

В то же время, сегодня обеспеченность площадями сельхозрынков населения городов очень мала (в крупных городах их мало), и часто покупателям приходится преодолевать большие расстояния на общественном транспорте, чтобы посетить такой объект. Актуальность развития этого формата в России усиливается на фоне активной динамики увеличения  количества местных производителей в области сельского хозяйства. Сегодня многие торговые центры в качестве интересных якорных арендаторов выбирают именно сельскохозяйственные или фермерские рынки. Появляется новый тип рынка – агромоллы. Возрастающая конкуренция формирует переход от классической стратегии при создании объектов коммерческой недвижимости: «место, место и еще раз место» к стратегии «концепция, концепция и еще раз концепция». Такой подход является сегодня основополагающим не только для столиц и городов-миллионников (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Красноярск, Воронеж, Ростов-на-Дону, Пермь, Челябинск, Омск, Уфа и т.д.), но и менее крупных городов, расположенных в регионах России (Тюмень, Сургут, Киров, Курск, Ярославль, Ижевск, Калуга, Краснодар, Курган, Оренбург и др.).

Зачем нужна концепция сельскохозяйственного или фермерского рынка

В современных рыночных условиях, качественно выполненная разработка концепции рынка часто является залогом успешности проекта. Концепция современного рынка необходима на всех этапах его создания:

  • на этапе проектирования концепция выполняет роль основополагающей бизнес-модели проекта, которая в будущем и будет генерировать финансовые доходы;
  • на этапе получения финансирования проекта интересная и детально проработанная концепция служит часто решающим фактором при принятии положительного решения инвестором;
  • на этапе брокериджа будущий арендатор главное внимание уделяет изучению концепции сельхозрынка, которая часто служит основой определения выгодной для арендатора и УК арендной ставки;
  • на стадии функционирования качественная концепция обеспечивает  устойчивость объекта по отношению к конкурентам, снижает степень ротации арендаторов, оказывает ключевое влияние на формирование уровня средней арендной ставки в объекте.

Часто концепцией рынка занимаются только компании-поставщики торгового оборудования. Такой подход является типичной ошибкой, поскольку не берется в учет целый комплекс маркетинговых факторов, оказывающих сильное влияние на устойчивость функционирования этого торгового формата и его конкурентоспособность. Сюда относится определение оптимальных размеров рынка (поставщик оборудования, как правило, их завышает), вопросы транспортной и пешеходной доступности объекта, особенности потребительских предпочтений населения в зоне окружения, правильная политика формирования ассортиментной структуры рынка в интересах потребителей по товарам и услугам, развитие на рынке уникальных товарных позиций и услуг и др. Не учет данных факторов в концепции приводит к снижению уровня конкурентоспособности рынка (это отражается на арендных ставках и уровне вакантных торговых мест) и в исключительных случаях может приводить даже к закрытию рынка. Аналогичные последствия обычно ждут владельцев рынков, если они не обновят свою концепцию развития рынка и перестанут соответствовать современным условиям торговых технологий и потребительским стандартам. Печальных примеров уже много – это рынки: «Арбуз» в Екатеринбурге, «Выхино» в Москве, «Северный» в Санкт-Петербурге, «Омский привоз» в Омске, «Центральный» в Барнауле и др.

Ну и самое главное, в целом для девелопера качественная концепция рынка (концепция развития рынка), обоснованная маркетинговыми исследованиями, приводит к значительному снижению рисков (в 2-3 раза по нашим оценкам) при создании объекта.

Ключевой фактор успешности сельскохозяйственного (фермерского) рынка

Ключевым базовым фактором успешности концепции рынка является качественный маркетинговый анализ проекта. Он, как правило, включает две стадии:

  • на первой стадии производится анализ особенностей конфигурации, площади и качество месторасположения участка земли (удаленность от центра, близость жилых кварталов и др.), на котором планируется к осуществлению проект. Также здесь производится анализ транспортной и пешеходной доступности участка;
  • на второй стадии производится детальный анализ конкурентной среды создаваемому сельскохозяйственному (фермерскому) рынку. Выявляются главные конкуренты рынка в ближней зоне и в планируемой зоне обслуживания объекта, а в случае его значительных размеров, и в целом по всему городу. Конкурирующие объекты анализируются по ключевым параметрам: площадные характеристики и этажность, ассортиментная матрица товаров и услуг, площадь парковки, выгодность месторасположения, пул якорных и уникальных арендаторов, особенности зонирования площадей, виды инженерных коммуникаций и т.д.

По результатам проведенных маркетинговых исследований создается объемно-планировочная модель рынка, анализируются варианты его оптимального размещения на участке, определяются главные направления разрабатываемой маркетинговой концепции рынка.

Другим важнейшим фактором успеха является правильное сочетание маркетинговой концепции сельхозрынка с торгово-технологической концепцией, которую выполняют поставщики торгового оборудования. Они также имеют большой опыт в разработке концепций рынков и сочетание этого опыта с маркетинговым походом и обеспечивает, чаще всего, гарантию успеха проекта.

Основное содержание концепции сельскохозяйственного (фермерского) рынка

Обобщенно концепция современного рынка (концепция развития рынка) включает следующие основные разделы:

  • объемно-планировочная модель рынка, оптимальный шаг колонн, предварительный генплан, зоны загрузки, зона наземной парковки, схема планировки участка и др.;
  • основные технические параметры рынка (площадь GBA и GLA), этаж расположения, высота потолков, инженерные коммуникации и вертикальные связи (лестничные марши, эскалаторы (траволаторы), лифты), количество потребных парковочных мест, наличие атриумов и т.д.;
  • определение позиционирования рынка на слои населения по уровню доходов и другим социальным характеристикам;
  • схемы зонирования площадей рынка, размеры и структура торговых галерей, зон отдыха, торговый план рынка, особенности размещения арендаторов (включая якорных и уникальных), формируется матрица товаров и услуг, оптимизируется логистика покупательских и товарных потоков и др.
По результатам выполненной маркетинговой концепции разрабатывается техническое задание на проектирование, презентационный альбом для представления проекта всем заинтересованным лица и инвесторам, формируется комплекс основных параметров для разработки бренда рынка.

Особенности концепции сельскохозяйственного (фермерского) рынка от компании «Урал-Гермес»

  • компания «Урал-Гермес» является не только консультантом, но и сама выполняет комплекс маркетинговых исследований (это также одно из главных наших направлений), что позволяет ей значительно повысить уровень достоверности проводимых исследований и базировать создаваемую концепцию на реальных рыночных факторах;
  • специалисты компании имеют высокую квалификацию и опыт (компания более 20 лет на рынке), что позволяет нам ответственно и с гарантией качества производить самостоятельную разработку всех разделов концепции, уделяя внимание оригинальности предлагаемой концепции и наличию в ней уникальных элементов;
  • компания специализируется на региональных проектах (Уфа, Ижевск, Пермь, Екатеринбург, Новосибирск, Тюмень, Челябинск, Омск, Новокузнецк, Череповец, Красноярск, Ярославль, Саратов, Владивосток, Благовещенск и т.д.), поскольку хорошо знает особенности населения регионов, их потребности и финансовые возможности. Для малых городов РФ имеются специальные программы и значительные скидки;
  • специальное подразделение компании «Урал-Гермес» может осуществить первичную визуализацию Вашего будущего рынка, используя разработанную объемно-планировочную модель или выполнить с помощью наших постоянных партнеров проектирование здания;
  • после разработки концепции рынка и на ее основе мы можем выполнить подробное финансово-экономическое обоснование проекта, скомплектовав бизнес-план с определением базовых показателей эффективности проекта (это залог экономической успешности проекта);
  • компания «Урал-Гермес» выполняет работы по предброкериджу и брокериджу рынков. Таким образом, для рынков мы предоставляет услуги «под ключ», неся ответственность за реальность внедрения разработанной концепции;
  • как компания-консультант мы осуществляем постоянное сопровождение проекта (бесплатный мониторинг) на всех стадиях создания рынка и в течение 6-12 месяцев после открытия.

Также Вам будут полезны дополнительные информационные материалы:

Более подробную консультацию по услуге Разработка концепции рынка Вы можете получить у специалистов консалтинговой компании «Урал-Гермес» по телефонам в Москве +7(495)150-33-54 и Екатеринбурге +7(343)222-10-05













































































Другие новости

  • 14.04.2017
  • Директор консалтинговой компании «Урал-Гермес» Александр Засухин принял участие в конференции «Торговый центр будущего»
  • 12 апреля 2017 г. в Екатеринбурге прошла конференция «Торговый центр будущего». Мероприятие состоялось на конференц-площадке отеля «Московская горка». Организатор – КГ Ekbpromo. Конференция прошла в рамках Уральского профслета участников рынка коммерческой недвижимости, который объединил более 500 инвесторов, застройщиков, девелоперов, собственников и управляющих складскими объектами, торговыми и офисными комплексами.

    Большой интерес у участников конференции «Торговый центр будущего» вызвало выступление директора консалтинговой компаниий «Урал-Гермес» Засухина Александра Ивановича, в котором он подробно рассмотрел вопрос создания оптимальной коммерческой инфраструктуры в жилой застройке. В докладе были рассмотрены основные принципы формирования коммерческой (в т.ч. торговой) инфраструктуры в разных по масштабу (микрорайоны, квартальные жилые комплексы, отдельные жилые комплексы) и расположению проектах жилой застройки, а также обозначены ключевые параметры, при которых коммерческая инфраструктура может создавать значительное преимущество для жилых объектов. В настоящее время этот вопрос становится все более актуальным, с учетом сохраняющейся высокой активности на рынке жилищного строительства и повышения на нем конкуренции. Далее>>

Все новости