Деятельность компании

 

Объекты



Новости

  • 8.05.2018
  • Новые аналитические материалы по рынку ново­строек жилых районов Екатеринбурга. Рейтинг новостроек жилого района Уктус
  • Консалтинговая компания «Урал-Гермес» открывает цикл аналитиче­ских материалов по рынку ново­строек жилых районов Екатеринбурга. Первый материал размещен в разделе Аналитика и доступен для скачивания и просмотра по прямой ссылке Рейтинг новостроек жилого района Уктус.

    Сегодня на территории Екатеринбурга реализуется достаточно большое количество проектов жилых комплексов различного качества. При высоком разнообразии предложения сделать обоснованный выбор в пользу какого-либо объекта покупателю бывает непросто. Таким образом, основной целью выполненных исследований является информирование потенциальных покупателей жилья об основных параметрах и характери­стиках новых жилых комплексов города, а также проведение их нейтрального сравнительного анализа для облегчения выбора квартиры. Обоснованность такого подхода особенно актуальна в свете агрессивных рекламных кампаний, которые ведут на рынке некоторые застройщики.

    Другой важнейшей целью исследования является предоставление застройщикам независимого взгляда со стороны профессионального консультанта на их проекты ЖК. Проведенный анализ позволяет определить возможности и направления улучшения проектов жилых комплексов, степень имеющихся в настоящее время резервов для повышения конкурентоспособности ЖК на основе реально существующих и уже апробированных концептуальных решений в лучших жилых комплексах России. Опыт показывает, что многие застройщики не учитывают в полной мере возможности маркетингового улучшения параметров проекта ЖК и приближения их к потребностям потенциальных покупателей, хотя такой подход сразу значительно снижает инвестиционные риски проекта.

    Более подробный анализ концепций ЖК Екатеринбурга (с указанием значительно более широкого спектра конкретных числовых параметров всех основных характеристик) и других городов России доступен для заказа в консалтинговой компании «Урал-Гермес» на платной основе.

Все новости

 

Если хочешь добиться успеха на рынке многоэтажного жилья - не жалей денег на маркетинг!

Д. Трамп

 

   

 

 

Концепция жилого комплекса

Состояние рынка жилья в России

Рынок жилищного строительства в России в по­следние 10-15 лет активно развивался, объемы строи­тельства жилья постоянно возрастали, одновременно с ростом цен на жилье. Немаловажную роль в росте рынка играли увеличивающиеся доходы населения и, особенно, активное развитие ипотечных программ. При этом следует отметить, что рынок ЖК в эти годы, благодаря имеющемуся спросу, развивался преимущественно экстенсивно. В этих условиях маркетинг на рынке ЖК не был востребован, т.к. достаточно хорошо продавалось все, что строилось.

Кризисные явления в экономике России, произо­шедшая девальвация рубля и снижение реальных дохо­дов населения поставили рынок жилья практически во всех городах России в сложное положение. При этом от кризиса пострадали не только проблемные жилые комплексы, но и те, в которых продажи еще недавно шли достаточно успешно. В результате количество выставленных на рынке объектов нового строительства выросло в разы, срок экспозиции квартир увеличился более чем в 2 раза. Рынок устойчиво перешел в рынок покупателя, который стал крайне разборчивым (выбор позволяет!), срок принятия им решения о покупке увеличился также в 2-3 раза. В совокупности это привело к тому, что на рынке стало востребованным качественное жилье с наилучшим соотношением цена-качество. Однако как раз по качественным характеристикам разные жилые комплексы оказались весьма похожи друг на друга, технология дополнительных «фишек», которую используют некоторые застройщики, явно недостаточна для выделения на рынке и оказывает больше «косметическое» влияние на проект. По-настоящему качественный жилой комплекс возможно сделать только на стадии проектирования, совершенствуя его конструктивные характеристики в соответствии с требованиями рынка.

Сегодня в большинстве случаев маркетинговые бизнес-модели ЖК разрабатываются маркетинговой группой Застройщика либо чрезвычайно упрощенно, либо отдаются на откуп проектировщикам. В результате после строительства ЖК, приходится продавать то, что имеется, а не то, что нужно рынку и потребителю. Причем такой подход характерен не только для столиц и городов-миллионников (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Красноярск, Воронеж, Ростов-на-Дону, Пермь, Челябинск, Омск, Уфа и т.д.), но и менее крупных городов, расположенных в регионах России (Тюмень, Сургут, Киров, Курск, Ярославль, Ижевск, Калуга, Краснодар, Курган, Оренбург и др.).

Все изложенные выше факторы привели к умень­шению числа реальных потребителей, что вызвало еще больший рост конкуренции среди Застройщиков на рынке жилья. Таким образом, на хороший уровень спроса в текущих условиях могут рассчитывать только жилые комплексы с качественной концепцией, ориентированной на потребности покупателей и изменившиеся требования рынка.

Содержание маркетинговой концепции

Маркетинговая концепция жилого комплекса с некоторыми корректировками может выполняться для всех по размеру проектов жилой недвижимости:

  • жилые комплексы
  • квартальные жилые комплексы
  • объекты комплексного освоения территории (КОТ)

Разработка маркетинговой концепции проекта базируется на маркетинговых исследованиях, позволяющих соединить в единое целое:

  • передовой опыт проектов на российском рынке ЖК;
  • опыт развития регионального рынка ЖК (конкурентная среда проекта);
  • особенности потребительских предпочтений покупателей жилья.

Более подробная информация по маркетинговым исследованиям рынка жилья представлена по ссылке.

Исследования рынка ЖК выполняются с учетом класса создаваемого объекта. Сформированная на базе этих исследований маркетинговая концепция будет включать значимые параметры и характеристики ЖК, отвечающие требованиям рынка на текущий момент с прогнозом их изменения в регионах на ближайшие 3-5 лет. Сам блок маркетинговых исследований носит уникальный для рынка характер и позволяет девелоперу использовать передовой опыт лучших объектов ЖК в России, а в регионе по комплексу параметров превзойти существующие объекты-конкуренты.

Непосредственно маркетинговая концепция жилого комплекса включает в себя три крупных блока:

  • концепция жилой части ЖК;
  • концепция придомовой территории;
  • концепция социально-бытовой и коммерческой инфраструктуры.

На основании маркетинговой концепции ЖК разрабатывается техническое задание на выполнение архитектурной концепции, представляющее большую ценность для проектировщиков и снимающее с них необходимость самим определять наиболее востребованные на рынке параметры и характеристики жилого комплекса.

Следует отметить, что при близких ценовых параметрах стоимости 1 кв. мжилья решающее значение для принятия решения покупателем по выбору жилья часто имеют именно его параметры и качественные характеристики (см. далее раздел Содержание концепции).

В конечном счете, маркетинговая оптимизация проектов ЖК позволяет выделить проект на рынке и продавать квартиры в таких жилых комплексах быстрее конкурентов и на верхней границе рыночных цен. И самое главное, данный комплексный подход позволяет снизить риски инвестирования в строительство жилья в 2 и более раза.

Примерное содержание концепции жилого комплекса представлено на рис. 1.

Рис. 1 Содержание концепции жилого комплекса


Основные параметры и содержание работ


Сфера применения

  • жилые комплексы
  • квартальные жилые комплексы
  • объекты комплексного освоения территории (КОТ)
 
Основные задачи и состав работ

Разработка маркетинговой концепции, содержащей основные рыночно оптимизированные концептуальные параметры для проектирования

  • рекомендации по конструктивным параметрам зданий ЖК
  • перспективные направления архитектурной концепции ЖК
  • рекомендации по проектированию жилой части
  • рекомендации по созданию коммерческой и социальной инфраструктуры
  • рекомендации по проектированию благоустройства придомовой территории
  • планирование автопарковок
  • составление технического задания на проектирования ЖК
 
Уровень и широта проводимых исследований

Концепция ЖК разрабатывается на основе комплекса маркетинговых исследований, включающих использование

  • концентрированного опыта лучших проектов ЖК по России
  • концентрированного опыта лучших региональных проектов
  • различных нормативов, классификаций жилья федерального и регионального уровня
  • современных технологий энергосбережения, безопасности, «зеленых» технологий
 


Форма сотрудничества и результаты работы

 

Консалтинговая компания «Урал-Гермес» работает как консультант

  • выполняет маркетинговые исследования и концепции
  • разрабатывает рекомендации к составлению технического задания на проектирование
  • консультирует проектировщиков на стадии эскизного проекта
  • осуществляет поддержку реализации проекта ЖК застройщикам на всех его этапах
 
Наши преимущества
  • большой позитивный опыт работы (20 лет на рынке)
  • высокий профессионализм и уровень ответственности специалистов компании
  • знание современных тенденций развития рынка и его постоянный мониторинг оригинальности предлагаемой работы и наличию в ней уникальных элементов;
  • углубленная специализация на региональных проектах (Уфа, Ижевск, Пермь, Екатеринбург, Новосибирск, Тюмень, Челябинск, Омск, Новокузнецк, Череповец, Красноярск, Ярославль, Саратов, Владивосток, Благовещенск и т.д.), хорошее знание особенности населения регионов, их потребности и финансовые возможности. Для малых городов РФ имеются специальные программы и значительные скидки;
  • углубленная специализация на объектах, расположенных в регионах России, хорошее знание потребительских особенностей населения в регионах
  • накопленный банк инновационных решений и оригинальных элементов для концепций ЖК
 

Основные результаты работы

  • повышение конкурентоспособности ЖК на рынке
  • выделение ЖК среди объектов конкурентной среды по целому ряду концептуальных параметров
  • уменьшение сроков экспозиции квартир и коммерческих площадей
  • продажа квартир и коммерческих площадей на верхнем уровне диапазона рыночных цен
  • уменьшение расходов на рекламу и продвижение ЖК за счет высокого качества разработки концепции
  • снижение рисков реализации проектов ЖК на рынке и их антикризисная защита
 

Также Вам будут полезны дополнительные информационные материалы:
■   в разделе аналитика;
■   информационный материал Оптимальные стратегии создания современных жилых комплексов в России;
■   информационный материал Девять основных причин заказать концепцию для Вашего жилого комплекса;
    в разделе выполненные проекты.