Деятельность компании

 

Объекты



Новости

  • 14.04.2017
  • Директор консалтинговой компании «Урал-Гермес» Александр Засухин принял участие в конференции «Торговый центр будущего»
  • 12 апреля 2017 г. в Екатеринбурге прошла конференция «Торговый центр будущего». Мероприятие состоялось на конференц-площадке отеля «Московская горка». Организатор – КГ Ekbpromo. Конференция прошла в рамках Уральского профслета участников рынка коммерческой недвижимости, который объединил более 500 инвесторов, застройщиков, девелоперов, собственников и управляющих складскими объектами, торговыми и офисными комплексами.

    Большой интерес у участников конференции «Торговый центр будущего» вызвало выступление директора консалтинговой компаниий «Урал-Гермес» Засухина Александра Ивановича, в котором он подробно рассмотрел вопрос создания оптимальной коммерческой инфраструктуры в жилой застройке. В докладе были рассмотрены основные принципы формирования коммерческой (в т.ч. торговой) инфраструктуры в разных по масштабу (микрорайоны, квартальные жилые комплексы, отдельные жилые комплексы) и расположению проектах жилой застройки, а также обозначены ключевые параметры, при которых коммерческая инфраструктура может создавать значительное преимущество для жилых объектов. В настоящее время этот вопрос становится все более актуальным, с учетом сохраняющейся высокой активности на рынке жилищного строительства и повышения на нем конкуренции. Далее>>

Все новости

 

Если хочешь добиться успеха на рынке многоэтажного жилья - не жалей денег на маркетинг!

Д. Трамп

 

   

 

 

Концепция жилого комплекса

Состояние рынка жилья в России

Рынок жилищного строительства в России в по­следние 10-15 лет активно развивался, объемы строи­тельства жилья постоянно возрастали, одновременно с ростом цен на жилье. Немаловажную роль в росте рынка играли увеличивающиеся доходы населения и, особенно, активное развитие ипотечных программ. При этом следует отметить, что рынок ЖК в эти годы, благодаря имеющемуся спросу, развивался преимущественно экстенсивно. В этих условиях маркетинг на рынке ЖК не был востребован, т.к. достаточно хорошо продавалось все, что строилось.

Кризисные явления в экономике России, произо­шедшая девальвация рубля и снижение реальных дохо­дов населения поставили рынок жилья практически во всех городах России в сложное положение. При этом от кризиса пострадали не только проблемные жилые комплексы, но и те, в которых продажи еще недавно шли достаточно успешно. В результате количество выставленных на рынке объектов нового строительства выросло в разы, срок экспозиции квартир увеличился более чем в 2 раза. Рынок устойчиво перешел в рынок покупателя, который стал крайне разборчивым (выбор позволяет!), срок принятия им решения о покупке увеличился также в 2-3 раза. В совокупности это привело к тому, что на рынке стало востребованным качественное жилье с наилучшим соотношением цена-качество. Однако как раз по качественным характеристикам разные жилые комплексы оказались весьма похожи друг на друга, технология дополнительных «фишек», которую используют некоторые застройщики, явно недостаточна для выделения на рынке и оказывает больше «косметическое» влияние на проект. По-настоящему качественный жилой комплекс возможно сделать только на стадии проектирования, совершенствуя его конструктивные характеристики в соответствии с требованиями рынка.

Сегодня в большинстве случаев маркетинговые бизнес-модели ЖК разрабатываются маркетинговой группой Застройщика либо чрезвычайно упрощенно, либо отдаются на откуп проектировщикам. В результате после строительства ЖК, приходится продавать то, что имеется, а не то, что нужно рынку и потребителю. Причем такой подход характерен не только для столиц и городов-миллионников (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Красноярск, Воронеж, Ростов-на-Дону, Пермь, Челябинск, Омск, Уфа и т.д.), но и менее крупных городов, расположенных в регионах России (Тюмень, Сургут, Киров, Курск, Ярославль, Ижевск, Калуга, Краснодар, Курган, Оренбург и др.).

Все изложенные выше факторы привели к умень­шению числа реальных потребителей, что вызвало еще больший рост конкуренции среди Застройщиков на рынке жилья. Таким образом, на хороший уровень спроса в текущих условиях могут рассчитывать только жилые комплексы с качественной концепцией, ориентированной на потребности покупателей и изменившиеся требования рынка.

Содержание маркетинговой концепции

Маркетинговая концепция жилого комплекса с некоторыми корректировками может выполняться для всех по размеру проектов жилой недвижимости:

  • жилые комплексы
  • квартальные жилые комплексы
  • объекты комплексного освоения территории (КОТ)

Разработка маркетинговой концепции проекта базируется на маркетинговых исследованиях, позволяющих соединить в единое целое:

  • передовой опыт проектов на российском рынке ЖК;
  • опыт развития регионального рынка ЖК (конкурентная среда проекта);
  • особенности потребительских предпочтений покупателей жилья.

Более подробная информация по маркетинговым исследованиям рынка жилья представлена по ссылке.

Исследования рынка ЖК выполняются с учетом класса создаваемого объекта. Сформированная на базе этих исследований маркетинговая концепция будет включать значимые параметры и характеристики ЖК, отвечающие требованиям рынка на текущий момент с прогнозом их изменения в регионах на ближайшие 3-5 лет. Сам блок маркетинговых исследований носит уникальный для рынка характер и позволяет девелоперу использовать передовой опыт лучших объектов ЖК в России, а в регионе по комплексу параметров превзойти существующие объекты-конкуренты.

Непосредственно маркетинговая концепция жилого комплекса включает в себя три крупных блока:

  • концепция жилой части ЖК;
  • концепция придомовой территории;
  • концепция социально-бытовой и коммерческой инфраструктуры.

На основании маркетинговой концепции ЖК разрабатывается техническое задание на выполнение архитектурной концепции, представляющее большую ценность для проектировщиков и снимающее с них необходимость самим определять наиболее востребованные на рынке параметры и характеристики жилого комплекса.

Следует отметить, что при близких ценовых параметрах стоимости 1 кв. мжилья решающее значение для принятия решения покупателем по выбору жилья часто имеют именно его параметры и качественные характеристики (см. далее раздел Содержание концепции).

В конечном счете, маркетинговая оптимизация проектов ЖК позволяет выделить проект на рынке и продавать квартиры в таких жилых комплексах быстрее конкурентов и на верхней границе рыночных цен. И самое главное, данный комплексный подход позволяет снизить риски инвестирования в строительство жилья в 2 и более раза.

Примерное содержание концепции жилого комплекса представлено на рис. 1.

Рис. 1 Содержание концепции жилого комплекса


Основные параметры и содержание работ


Сфера применения

  • жилые комплексы
  • квартальные жилые комплексы
  • объекты комплексного освоения территории (КОТ)
 
Основные задачи и состав работ

Разработка маркетинговой концепции, содержащей основные рыночно оптимизированные концептуальные параметры для проектирования

  • рекомендации по конструктивным параметрам зданий ЖК
  • перспективные направления архитектурной концепции ЖК
  • рекомендации по проектированию жилой части
  • рекомендации по созданию коммерческой и социальной инфраструктуры
  • рекомендации по проектированию благоустройства придомовой территории
  • планирование автопарковок
  • составление технического задания на проектирования ЖК
 
Уровень и широта проводимых исследований

Концепция ЖК разрабатывается на основе комплекса маркетинговых исследований, включающих использование

  • концентрированного опыта лучших проектов ЖК по России
  • концентрированного опыта лучших региональных проектов
  • различных нормативов, классификаций жилья федерального и регионального уровня
  • современных технологий энергосбережения, безопасности, «зеленых» технологий
 


Форма сотрудничества и результаты работы

 

Консалтинговая компания «Урал-Гермес» работает как консультант

  • выполняет маркетинговые исследования и концепции
  • разрабатывает рекомендации к составлению технического задания на проектирование
  • консультирует проектировщиков на стадии эскизного проекта
  • осуществляет поддержку реализации проекта ЖК застройщикам на всех его этапах
 
Наши преимущества
  • большой позитивный опыт работы (20 лет на рынке)
  • высокий профессионализм и уровень ответственности специалистов компании
  • знание современных тенденций развития рынка и его постоянный мониторинг оригинальности предлагаемой работы и наличию в ней уникальных элементов;
  • углубленная специализация на региональных проектах (Уфа, Ижевск, Пермь, Екатеринбург, Новосибирск, Тюмень, Челябинск, Омск, Новокузнецк, Череповец, Красноярск, Ярославль, Саратов, Владивосток, Благовещенск и т.д.), хорошее знание особенности населения регионов, их потребности и финансовые возможности. Для малых городов РФ имеются специальные программы и значительные скидки;
  • углубленная специализация на объектах, расположенных в регионах России, хорошее знание потребительских особенностей населения в регионах
  • накопленный банк инновационных решений и оригинальных элементов для концепций ЖК
 

Основные результаты работы

  • повышение конкурентоспособности ЖК на рынке
  • выделение ЖК среди объектов конкурентной среды по целому ряду концептуальных параметров
  • уменьшение сроков экспозиции квартир и коммерческих площадей
  • продажа квартир и коммерческих площадей на верхнем уровне диапазона рыночных цен
  • уменьшение расходов на рекламу и продвижение ЖК за счет высокого качества разработки концепции
  • снижение рисков реализации проектов ЖК на рынке и их антикризисная защита
 

Также Вам будут полезны дополнительные информационные материалы:
■   в разделе аналитика;
■   информационный материал Оптимальные стратегии создания современных жилых комплексов в России;
■   информационный материал Девять основных причин заказать концепцию для Вашего жилого комплекса;
    в разделе выполненные проекты.