Деятельность компании

 

Объекты



Новости

  • 8.05.2018
  • Новые аналитические материалы по рынку ново­строек жилых районов Екатеринбурга. Рейтинг новостроек жилого района Уктус
  • Консалтинговая компания «Урал-Гермес» открывает цикл аналитиче­ских материалов по рынку ново­строек жилых районов Екатеринбурга. Первый материал размещен в разделе Аналитика и доступен для скачивания и просмотра по прямой ссылке Рейтинг новостроек жилого района Уктус.

    Сегодня на территории Екатеринбурга реализуется достаточно большое количество проектов жилых комплексов различного качества. При высоком разнообразии предложения сделать обоснованный выбор в пользу какого-либо объекта покупателю бывает непросто. Таким образом, основной целью выполненных исследований является информирование потенциальных покупателей жилья об основных параметрах и характери­стиках новых жилых комплексов города, а также проведение их нейтрального сравнительного анализа для облегчения выбора квартиры. Обоснованность такого подхода особенно актуальна в свете агрессивных рекламных кампаний, которые ведут на рынке некоторые застройщики.

    Другой важнейшей целью исследования является предоставление застройщикам независимого взгляда со стороны профессионального консультанта на их проекты ЖК. Проведенный анализ позволяет определить возможности и направления улучшения проектов жилых комплексов, степень имеющихся в настоящее время резервов для повышения конкурентоспособности ЖК на основе реально существующих и уже апробированных концептуальных решений в лучших жилых комплексах России. Опыт показывает, что многие застройщики не учитывают в полной мере возможности маркетингового улучшения параметров проекта ЖК и приближения их к потребностям потенциальных покупателей, хотя такой подход сразу значительно снижает инвестиционные риски проекта.

    Более подробный анализ концепций ЖК Екатеринбурга (с указанием значительно более широкого спектра конкретных числовых параметров всех основных характеристик) и других городов России доступен для заказа в консалтинговой компании «Урал-Гермес» на платной основе.

Все новости

 

Жилье является, наряду с экзистенциальными и физиологическими потребностями, одной из основных потребностей человека.

А. Маслоу

 

   

 

 

Жилые комплексы

Определение

Жилой комплекс – это несколько многоквартирных жилых домов, объединенных единой, специально спланированной территорией, комплексом предприятий обслуживания (предприятия торговли, услуг, социального назначения и т.д.), единым архитектурным стилем и образующих единую территориально-пространственную целостность.

Рыночная ситуация
Рынок жилых комплексов развивается наиболее быстрыми темпами в крупных российских городах, где сосредоточена основная масса населения и, соответственно, платежеспособного спроса. Данный рынок в мегаполисах активно развивается качественно и количественно, конкуренция между девелоперами носит уже высокий характер и, по прогнозам экспертов, будет с каждым годом усиливаться. Рынок жилья развивается, прежде всего, под воздействием активного изменения потребительского стандарта качества – происходит расширение разнообразия предлагаемого жилья, получают распространение жилые комплексы с развитой составляющей предприятий торговли и услуг и клубные дома. Сердце любого ЖК – жилая зона, наиболее глубоко концептуально прорабатывается с использованием нескольких десятков параметров, среди которых часть носит уникальный и инновационный характер. Именно качество жилья, наряду с ценой, в первую очередь интересует потребителя. Также существенное влияние на конкурентоспособность ЖК оказывает архитектура здания и качество проработки концепции дворовой территории. Большой проблемой является правильное ассортиментное зонирование еще на стадии проекта предприятий торговли и услуг на первых этажах здания во встроено-пристроенных помещениях (или отдельно стоящих зданиях), органическое взаимодействие созданной зоны торговли и услуг с аналогичными предприятиями района окружения. Высокая конкуренция на рынке жилой недвижимости предъявляет жесткие требования к концепции проекта, которую невозможно создать без проведения серьезного маркетингового исследования. В противном случае, построенные квадратные метры будут очень долго ждать своего покупателя, и не принесут застройщику ожидаемой прибыли. Девиз девелопера сегодняшнего дня: продаваться в первую очередь должен мой объект и по максимальной рыночной цене! В связи с этим, главным современным трендом развития рынка жилой недвижимости является маркетинговая оптимизация проектов ЖК. Важнейшим моментом является то, что жилые комплексы, концепция которых прошла оптимизацию, приобретают в будущем антикризисную защиту. Такой подход при создании ЖК сегодня становится основополагающим не только для Москвы, Санкт-Петербурга или городов-миллионников (Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Самара, Казань, Нижний Новгород и др.), но также и менее крупных городов РФ (Тюмень, Сургут, Нижневартовск, Астрахань, Киров, Пенза, Набережные Челны, Чебоксары, Тула и т.д.).

Стратегия маркетинговой оптимизации проектов ЖК и последующая разработка концепции вызывает большой интерес среди Застройщиков и Девелоперов, поскольку позволяет им наиболее экономичным путем выделить свой объект на рынке и повысить его конкурентоспособность (советуем Вам подробно ознакомиться с этой стратегией, перейдя по ссылке). Кризис на рынке приводит к падению объемов строящегося жилья, но одновременно позволяет Застройщикам в период затишья спокойно внести необходимые корректировки в будущий проект, детально разработать все его основные направления, придать ему уникальность и оригинальность, эффектно выйти с ним на рынок, поразив конкурентов в период его оживления. Наряду с разработкой концепции ЖК, у Застройщиков большой популярностью пользуются работы по маркетинговым исследованиям рынка жилых комплексов соответствующего класса. Такой подход подход позволяет сформировать многие параметры будущего ЖК (их несколько десятков), превосходящие объекты-конкуренты, "подсмотреть" у конкурентов многие концептуальные и технологические новинки. Необходимо отметить, что предлагаемый компанией «Урал-Гермес» комплекс маркетинговых исследований рынка ЖК не имеет сегодня аналогов у других консалтинговых компаний и уже успешно апробирован на рынке (см. подробнее).

Классификация жилых комплексов
В последнее время активно развивается направление типизации жилых комплексов. Уже есть региональные и федеральные классификации, во многих крупных городах приняты муниципальные требования к строительству жилья, также задающие определенный стандарт качества. В соответствии с этими документами жилые комплексы могут быть комплексно классифицированы по десяткам параметров (место расположения, конструктив, строительные технологии, архитектурные и планировочные решения, характеристика автопарковок, используемые инженерные системы и системы безопасности, структура квартирного фонда, социальный уровень жителей, качество развития дворовой территории, инфраструктура предприятий торговли и услуг и др.). Например, по принятым планировочным решениям расположения зданий жилые комплексы можно разделить на следующие основные типы:
■   жилые комплексы с открытой планировкой – как правило, это комплекс близко стоящих одиночных домов, не имеющих ярко выраженной дворовой территории;
■   жилые комплексы с полузамкнутой планировкой – размещение домов такого жилого комплекса в плане образует полузамкнутый профиль (С-образный, П-образный и т.д.);
■   жилые комплексы с замкнутой планировкой – размещение домов такого жилого комплекса в плане образует замкнутый профиль, что позволяет сформировать закрытое внутреннее дворовое пространство.
Обобщенно же по совокупности изложенных выше параметров жилые комплексы можно разделить на четыре класса:
■   жилые комплексы класса «элит»;
■   жилые комплексы класса «бизнес»;
■   жилые комплексы класса «комфорт»;
■   жилые комплексы класса «эконом».

Что мы можем сделать для Вас?
Если Вы планируете создать новый жилой комплекс и хотите, чтобы он был высоко конкурентоспособным и квартиры и коммерческие помещения в нем продавались значительно быстрее, чем у конкурентов и по максимально возможным рыночным ценам, специалисты компании «Урал-Гермес» готовы выполнить для Вас следующие виды работ:
■   провести маркетинговую оптимизацию проекта ЖК с определением комплекса востребованных потребителями конструктивных и концептуальных параметров квартир и домов (более подробно см. раздел по приведенной выше ссылке);
■   разработать современную высоко конкурентоспособную концепцию жилого комплекса, включая жилую зону, зону предприятий торговли и услуг на первых этажах и план использования внутренней территории;
■   провести маркетинговое исследование конкурентной среды по ЖК требуемого класса;
■   разработать бизнес-план создания жилого комплекса с необходимым комплексом экономических расчетов и оценкой рисков (бизнес-план включает также концепцию ЖК и комплекс маркетинговых исследований);
■   разработать оптимальную схему продаж жилых помещений (квартир) и коммерческих площадей; 
■   повысить эффективность работы отдела продаж (см. раздел менеджмент);
■   выполнить архитектурную визуализацию проекта жилого комплекса и благоустройства прилегающей территории в рамках разработки бизнес-плана, концепции или реконцепции.

Также Вам будут полезны дополнительные информационные материалы:
■   в разделе аналитика;
■   информационный материал Оптимальные стратегии создания современных жилых комплексов в России;
   информационный материал Девять основных причин заказать концепцию для Вашего жилого комплекса;
   
в разделе выполненные проекты.