Деятельность компании

 

Объекты



Новости

  • 14.04.2017
  • Директор консалтинговой компании «Урал-Гермес» Александр Засухин принял участие в конференции «Торговый центр будущего»
  • 12 апреля 2017 г. в Екатеринбурге прошла конференция «Торговый центр будущего». Мероприятие состоялось на конференц-площадке отеля «Московская горка». Организатор – КГ Ekbpromo. Конференция прошла в рамках Уральского профслета участников рынка коммерческой недвижимости, который объединил более 500 инвесторов, застройщиков, девелоперов, собственников и управляющих складскими объектами, торговыми и офисными комплексами.

    Большой интерес у участников конференции «Торговый центр будущего» вызвало выступление директора консалтинговой компаниий «Урал-Гермес» Засухина Александра Ивановича, в котором он подробно рассмотрел вопрос создания оптимальной коммерческой инфраструктуры в жилой застройке. В докладе были рассмотрены основные принципы формирования коммерческой (в т.ч. торговой) инфраструктуры в разных по масштабу (микрорайоны, квартальные жилые комплексы, отдельные жилые комплексы) и расположению проектах жилой застройки, а также обозначены ключевые параметры, при которых коммерческая инфраструктура может создавать значительное преимущество для жилых объектов. В настоящее время этот вопрос становится все более актуальным, с учетом сохраняющейся высокой активности на рынке жилищного строительства и повышения на нем конкуренции. Далее>>

Все новости

 

Жилье является, наряду с экзистенциальными и физиологическими потребностями, одной из основных потребностей человека.

А. Маслоу

 

   

 

 

Жилые комплексы

Определение

Жилой комплекс – это несколько многоквартирных жилых домов, объединенных единой, специально спланированной территорией, комплексом предприятий обслуживания (предприятия торговли, услуг, социального назначения и т.д.), единым архитектурным стилем и образующих единую территориально-пространственную целостность.

Рыночная ситуация
Рынок жилых комплексов развивается наиболее быстрыми темпами в крупных российских городах, где сосредоточена основная масса населения и, соответственно, платежеспособного спроса. Данный рынок в мегаполисах активно развивается качественно и количественно, конкуренция между девелоперами носит уже высокий характер и, по прогнозам экспертов, будет с каждым годом усиливаться. Рынок жилья развивается, прежде всего, под воздействием активного изменения потребительского стандарта качества – происходит расширение разнообразия предлагаемого жилья, получают распространение жилые комплексы с развитой составляющей предприятий торговли и услуг и клубные дома. Сердце любого ЖК – жилая зона, наиболее глубоко концептуально прорабатывается с использованием нескольких десятков параметров, среди которых часть носит уникальный и инновационный характер. Именно качество жилья, наряду с ценой, в первую очередь интересует потребителя. Также существенное влияние на конкурентоспособность ЖК оказывает архитектура здания и качество проработки концепции дворовой территории. Большой проблемой является правильное ассортиментное зонирование еще на стадии проекта предприятий торговли и услуг на первых этажах здания во встроено-пристроенных помещениях (или отдельно стоящих зданиях), органическое взаимодействие созданной зоны торговли и услуг с аналогичными предприятиями района окружения. Высокая конкуренция на рынке жилой недвижимости предъявляет жесткие требования к концепции проекта, которую невозможно создать без проведения серьезного маркетингового исследования. В противном случае, построенные квадратные метры будут очень долго ждать своего покупателя, и не принесут застройщику ожидаемой прибыли. Девиз девелопера сегодняшнего дня: продаваться в первую очередь должен мой объект и по максимальной рыночной цене! В связи с этим, главным современным трендом развития рынка жилой недвижимости является маркетинговая оптимизация проектов ЖК. Важнейшим моментом является то, что жилые комплексы, концепция которых прошла оптимизацию, приобретают в будущем антикризисную защиту. Такой подход при создании ЖК сегодня становится основополагающим не только для Москвы, Санкт-Петербурга или городов-миллионников (Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Самара, Казань, Нижний Новгород и др.), но также и менее крупных городов РФ (Тюмень, Сургут, Нижневартовск, Астрахань, Киров, Пенза, Набережные Челны, Чебоксары, Тула и т.д.).

Стратегия маркетинговой оптимизации проектов ЖК и последующая разработка концепции вызывает большой интерес среди Застройщиков и Девелоперов, поскольку позволяет им наиболее экономичным путем выделить свой объект на рынке и повысить его конкурентоспособность (советуем Вам подробно ознакомиться с этой стратегией, перейдя по ссылке). Кризис на рынке приводит к падению объемов строящегося жилья, но одновременно позволяет Застройщикам в период затишья спокойно внести необходимые корректировки в будущий проект, детально разработать все его основные направления, придать ему уникальность и оригинальность, эффектно выйти с ним на рынок, поразив конкурентов в период его оживления. Наряду с разработкой концепции ЖК, у Застройщиков большой популярностью пользуются работы по маркетинговым исследованиям рынка жилых комплексов соответствующего класса. Такой подход подход позволяет сформировать многие параметры будущего ЖК (их несколько десятков), превосходящие объекты-конкуренты, "подсмотреть" у конкурентов многие концептуальные и технологические новинки. Необходимо отметить, что предлагаемый компанией «Урал-Гермес» комплекс маркетинговых исследований рынка ЖК не имеет сегодня аналогов у других консалтинговых компаний и уже успешно апробирован на рынке (см. подробнее).

Классификация жилых комплексов
В последнее время активно развивается направление типизации жилых комплексов. Уже есть региональные и федеральные классификации, во многих крупных городах приняты муниципальные требования к строительству жилья, также задающие определенный стандарт качества. В соответствии с этими документами жилые комплексы могут быть комплексно классифицированы по десяткам параметров (место расположения, конструктив, строительные технологии, архитектурные и планировочные решения, характеристика автопарковок, используемые инженерные системы и системы безопасности, структура квартирного фонда, социальный уровень жителей, качество развития дворовой территории, инфраструктура предприятий торговли и услуг и др.). Например, по принятым планировочным решениям расположения зданий жилые комплексы можно разделить на следующие основные типы:
■   жилые комплексы с открытой планировкой – как правило, это комплекс близко стоящих одиночных домов, не имеющих ярко выраженной дворовой территории;
■   жилые комплексы с полузамкнутой планировкой – размещение домов такого жилого комплекса в плане образует полузамкнутый профиль (С-образный, П-образный и т.д.);
■   жилые комплексы с замкнутой планировкой – размещение домов такого жилого комплекса в плане образует замкнутый профиль, что позволяет сформировать закрытое внутреннее дворовое пространство.
Обобщенно же по совокупности изложенных выше параметров жилые комплексы можно разделить на четыре класса:
■   жилые комплексы класса «элит»;
■   жилые комплексы класса «бизнес»;
■   жилые комплексы класса «комфорт»;
■   жилые комплексы класса «эконом».

Что мы можем сделать для Вас?
Если Вы планируете создать новый жилой комплекс и хотите, чтобы он был высоко конкурентоспособным и квартиры и коммерческие помещения в нем продавались значительно быстрее, чем у конкурентов и по максимально возможным рыночным ценам, специалисты компании «Урал-Гермес» готовы выполнить для Вас следующие виды работ:
■   провести маркетинговую оптимизацию проекта ЖК с определением комплекса востребованных потребителями конструктивных и концептуальных параметров квартир и домов (более подробно см. раздел по приведенной выше ссылке);
■   разработать современную высоко конкурентоспособную концепцию жилого комплекса, включая жилую зону, зону предприятий торговли и услуг на первых этажах и план использования внутренней территории;
■   провести маркетинговое исследование конкурентной среды по ЖК требуемого класса;
■   разработать бизнес-план создания жилого комплекса с необходимым комплексом экономических расчетов и оценкой рисков (бизнес-план включает также концепцию ЖК и комплекс маркетинговых исследований);
■   разработать оптимальную схему продаж жилых помещений (квартир) и коммерческих площадей; 
■   повысить эффективность работы отдела продаж (см. раздел менеджмент);
■   выполнить архитектурную визуализацию проекта жилого комплекса и благоустройства прилегающей территории в рамках разработки бизнес-плана, концепции или реконцепции.

Также Вам будут полезны дополнительные информационные материалы:
■   в разделе аналитика;
■   информационный материал Оптимальные стратегии создания современных жилых комплексов в России;
   информационный материал Девять основных причин заказать концепцию для Вашего жилого комплекса;
   
в разделе выполненные проекты.