Деятельность компании

 

Объекты



Новости

  • 14.04.2017
  • Директор консалтинговой компании «Урал-Гермес» Александр Засухин принял участие в конференции «Торговый центр будущего»
  • 12 апреля 2017 г. в Екатеринбурге прошла конференция «Торговый центр будущего». Мероприятие состоялось на конференц-площадке отеля «Московская горка». Организатор – КГ Ekbpromo. Конференция прошла в рамках Уральского профслета участников рынка коммерческой недвижимости, который объединил более 500 инвесторов, застройщиков, девелоперов, собственников и управляющих складскими объектами, торговыми и офисными комплексами.

    Большой интерес у участников конференции «Торговый центр будущего» вызвало выступление директора консалтинговой компаниий «Урал-Гермес» Засухина Александра Ивановича, в котором он подробно рассмотрел вопрос создания оптимальной коммерческой инфраструктуры в жилой застройке. В докладе были рассмотрены основные принципы формирования коммерческой (в т.ч. торговой) инфраструктуры в разных по масштабу (микрорайоны, квартальные жилые комплексы, отдельные жилые комплексы) и расположению проектах жилой застройки, а также обозначены ключевые параметры, при которых коммерческая инфраструктура может создавать значительное преимущество для жилых объектов. В настоящее время этот вопрос становится все более актуальным, с учетом сохраняющейся высокой активности на рынке жилищного строительства и повышения на нем конкуренции. Далее>>

Все новости

 

 

   

 

 

Концепция коттеджного поселка

1.01.1101

Рыночная ситуация

Рынок малоэтажного загородного жилья развивается сегодня в России быстрыми темпами. Количество коттеджных поселков в окрестностях крупных городов РФ, находящихся на разных стадиях реализации проекта, уже измеряется сотнями (в Екатеринбурге более 200, в Новосибирске около 150, в Казани, Самаре, Уфе более 100 и др.). Однако развитие это происходит неравномерно. В различных ценовых сегментах конкурентная ситуация неодинакова: в сегментах «премиум» и «бизнес» она в последнее время существенно обострилась, но в ценовой категории «эконом» конкуренция по-прежнему остается низкой. Рост цен на жилую недвижимость в городской черте в течение ряда последних лет привел к тому, что сегодня все большее количество людей готовы рассматривать коттедж как полноценную альтернативу городской квартире с круглогодичным проживанием. Стремлению купить коттедж также способствует ухудшение экологической обстановки в крупных городах и развитие транспортной инфраструктуры на въезде и выезде из города. Изложенная выше тенденция уже явно начала проявляться не только в крупных российских городах (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Казань, Уфа, Самара, Краснодар, Ростов-на-Дону и др.), но и находит свое отражение в менее крупных (Тюмень, Ижевск, Тольятти, Новокузнецк, Кемерово, Саранск, Барнаул, Хабаровск, Владивосток и др.).

Загородный дом – для многих россиян серьезное приобретение. За свои деньги люди хотят жить там, где им комфортно. Это обстоятельство и то, что конкуренция на рынке загородного жилья постепенно возрастает, привело к строительству коттеджных поселков с четко выработанной концепцией, включающей правильное позиционирование поселка, грамотную проработку архитектуры, определение видов жилой застройки и типов коттеджей, выбор оптимальных площадных характеристик домов и особенности их планировок, инженерных коммуникаций и создание необходимой инфраструктуры в соответствии с классностью поселка и т.д. Сегодня на рынке сложились все предпосылки к возникновению коттеджных поселков с уникальными концепциями (рынок требует индивидуального подхода буквально от каждого проекта). Такие поселки, благодаря своим оригинальным, концептуальным и маркетинговым характеристикам, начинают какое-то время буквально «возвышаться» над рынком, и за счет этого обладают повышенной популярностью у населения (таких больше нет!), а домовладения в них,  соответственно, повышенными сбытовыми характеристиками.

Однако мало только разработать оригинальную концепцию, необходимо также провести грамотное экономическое обоснование проекта. Только такой коттеджный поселок способен привлечь как потенциальных покупателей, так и инвесторов. Кризис наносит чувствительный удар по всем рынкам коммерческой и жилой недвижимости, включая рынок коттеджных поселков. Положение здесь усугубляется недостаточной государственной политикой в области ипотечного кредитования этого вида жилья. Другим значительным фактором в кризис является значительное падение доходов населения и неуверенность покупателей в завтрашнем дне. Однако кризис на рынке приводит не только к падению объемов строящегося жилья, но одновременно позволяет Застройщикам спокойно внести необходимые корректировки в будущий проект, детально разработать все его основные направления, придать ему уникальность и оригинальность, эффектно выйти с ним на рынок, поразив конкурентов в период его оживления. 

Зачем нужна концепция коттеджного поселка

В современных рыночных условиях качественная, хорошо разработанная концепция коттеджного поселка часто является залогом успешности проекта. Концепция необходима на всех этапах создания объекта:

  • на этапе проектирования концепция коттеджного поселка выполняет функцию основополагающей бизнес-модели проекта, которая в будущем и будет генерировать финансовые доходы;
  • на этапе получения финансирования проекта интересная и детально проработанная концепция коттеджного поселка служит часто решающим фактором при принятии положительного решения инвестором;
  • на этапе реализации проекта концепция позволяет оптимизировать затраты инвесторов, грамотно определяя параметры и характеристики пользующихся спросом домовладений и участков, а также формируя правильную стратегию освоения территории коттеджного поселка (включая определение необходимых объектов коммерческой и социальной инфраструктуры);
  • на этапе продаж покупатель главное внимание уделяет изучению концепции коттеджного поселка, которая служит одним из основных факторов для определения выгодной цены продажи домовладений.

Ну и самое главное, в целом для девелопера качественная концепция коттеджного поселка, обоснованная маркетинговыми исследованиями, приводит к значительному снижению рисков (в 2-3 раза по нашим оценкам) при его создании.

Ключевой фактор успешности концепции коттеджного поселка

Ключевым базовым фактором успешности концепции коттеджного поселка является качественный маркетинговый анализ проекта. Он, как правило, включает две стадии:

  • на первой стадии производится анализ особенностей конфигурации, площади и месторасположения участка земли, на котором планируется к осуществлению проект коттеджного поселка, анализируются элементы благоприятного окружения (лес, вода, особенности ландшафта). Также здесь производится анализ транспортной и пешеходной доступности участка;
  • на второй стадии производится детальный анализ конкурентной среды создаваемому коттеджному поселку (анализируются объекты-конкуренты схожего класса). Главные конкуренты коттеджного поселка выявляются и анализируются по ключевым параметрам: расположение (в т.ч. близость к объектам благоприятного окружения), транспортная доступность, площади участков и домов, позиционирование и ценовые параметры, стратегия продаж (без подряда на строительство, с подрядом на строительство, готовое жилье и т.д.), стадия реализации проекта, архитектурный стиль, особенности генпланов, коммерческая и социальная инфраструктура, уникальные и оригинальные концептуальные элементы, виды инженерных коммуникаций, оцениваются основные параметры бренда и т.д.

По результатам проведенных маркетинговых исследований определяются главные направления разрабатываемой маркетинговой концепции коттеджного поселка, формируется комплекс конкурентных преимуществ создаваемого объекта.

Основное содержание концепции коттеджного поселка

Обобщенно концепция коттеджного поселка включает выполнение на уровне детализации следующих основных разделов:

  • предварительный генплан и зонирование территории;
  • стратегия поэтапного освоения территории коттеджного поселка;
  • класс коттеджного поселка, его позиционирование на социальные слои населения;
  • определение оптимальных характеристик домовладений (площади земельных участков, площадные и конструктивные параметры домов (квартир), планировочные решения, используемые строительные технологии, рекомендации по архитектурным (архитектурные стили) решениям и т.д.);
  • состав и форматы жилой застройки, их сочетаемость и площадные характеристики (коттеджи, таунхаусы различных видов, малоэтажные многоквартирные дома);
  • рекомендации по используемым инженерным коммуникациям, системам безопасности и контроля доступа в различные зоны территории коттеджного поселка;
  • определение потребных видов и площадей объектов социальной и коммерческой инфраструктуры, предприятий услуг;
  • требования к благоустройству территории, созданию общих зон (парковые и ландшафтные зоны, использование водной среды, спортивные, детские площадки, малые формы, прогулочные аллеи и т.д.);
  • комплекс встроенных в концепцию уникальных элементов;
  • рекламная стратегия продвижения поселка на рынке и др.

По результатам выполненной маркетинговой концепции разрабатывается техническое задание на проектирование коттеджного поселка, презентационный альбом для представления проекта всем заинтересованным лица и инвесторам, формируется комплекс основных параметров для разработки бренда коттеджного поселка.

Особенности концепции коттеджного поселка от компании «Урал-Гермес»

  • компания «Урал-Гермес» является не только консультантом, но и сама выполняет комплекс маркетинговых исследований (это также одно из главных наших направлений), что позволяет значительно повысить уровень достоверности проводимых исследований и базировать создаваемую концепцию на реальных рыночных факторах;
  • специалисты компании имеют высокую квалификацию и опыт (компания более 20 лет на рынке), что позволяет нам ответственно и с гарантией качества производить самостоятельную разработку всех разделов концепции, уделяя внимание оригинальности предлагаемой работы и наличию в ней уникальных элементов;
  • компания специализируется на региональных проектах (Уфа, Ижевск, Пермь, Екатеринбург, Новосибирск, Тюмень, Челябинск, Омск, Новокузнецк, Казнь, Красноярск, Ярославль, Саратов, Владивосток, Хабаровск и т.д.), поскольку хорошо знает особенности населения регионов, их потребности и финансовые возможности. Для малых городов РФ имеются специальные программы и значительные скидки;
  • специальное подразделение компании «Урал-Гермес» может осуществить первичную визуализацию Вашего будущего коттеджного поселка, разработать его бренд, сформировать стратегию продаж и продвижения на рынке;
  • после разработки концепции и на ее основе мы можем выполнить подробное финансово-экономическое обоснование проекта, скомплектовав бизнес-план коттеджного поселка с определением базовых показателей эффективности проекта (индекс прибыльности, срок окупаемости, коэффициент рентабельности и др.);
  • как компания-консультант мы осуществляем постоянное сопровождение проекта (бесплатный мониторинг) на всех стадиях его реализации.

Более подробную консультацию по услуге Разработка концепции коттеджного поселка Вы можете получить у специалистов консалтинговой компании «Урал-Гермес» по телефонам в Москве +7(495)150-33-54 и Екатеринбурге +7(343)222-10-05























































































































Другие новости

  • 14.04.2017
  • Директор консалтинговой компании «Урал-Гермес» Александр Засухин принял участие в конференции «Торговый центр будущего»
  • 12 апреля 2017 г. в Екатеринбурге прошла конференция «Торговый центр будущего». Мероприятие состоялось на конференц-площадке отеля «Московская горка». Организатор – КГ Ekbpromo. Конференция прошла в рамках Уральского профслета участников рынка коммерческой недвижимости, который объединил более 500 инвесторов, застройщиков, девелоперов, собственников и управляющих складскими объектами, торговыми и офисными комплексами.

    Большой интерес у участников конференции «Торговый центр будущего» вызвало выступление директора консалтинговой компаниий «Урал-Гермес» Засухина Александра Ивановича, в котором он подробно рассмотрел вопрос создания оптимальной коммерческой инфраструктуры в жилой застройке. В докладе были рассмотрены основные принципы формирования коммерческой (в т.ч. торговой) инфраструктуры в разных по масштабу (микрорайоны, квартальные жилые комплексы, отдельные жилые комплексы) и расположению проектах жилой застройки, а также обозначены ключевые параметры, при которых коммерческая инфраструктура может создавать значительное преимущество для жилых объектов. В настоящее время этот вопрос становится все более актуальным, с учетом сохраняющейся высокой активности на рынке жилищного строительства и повышения на нем конкуренции. Далее>>

Все новости