Деятельность компании

 

Объекты



Новости

  • 8.05.2018
  • Новые аналитические материалы по рынку ново­строек жилых районов Екатеринбурга. Рейтинг новостроек жилого района Уктус
  • Консалтинговая компания «Урал-Гермес» открывает цикл аналитиче­ских материалов по рынку ново­строек жилых районов Екатеринбурга. Первый материал размещен в разделе Аналитика и доступен для скачивания и просмотра по прямой ссылке Рейтинг новостроек жилого района Уктус.

    Сегодня на территории Екатеринбурга реализуется достаточно большое количество проектов жилых комплексов различного качества. При высоком разнообразии предложения сделать обоснованный выбор в пользу какого-либо объекта покупателю бывает непросто. Таким образом, основной целью выполненных исследований является информирование потенциальных покупателей жилья об основных параметрах и характери­стиках новых жилых комплексов города, а также проведение их нейтрального сравнительного анализа для облегчения выбора квартиры. Обоснованность такого подхода особенно актуальна в свете агрессивных рекламных кампаний, которые ведут на рынке некоторые застройщики.

    Другой важнейшей целью исследования является предоставление застройщикам независимого взгляда со стороны профессионального консультанта на их проекты ЖК. Проведенный анализ позволяет определить возможности и направления улучшения проектов жилых комплексов, степень имеющихся в настоящее время резервов для повышения конкурентоспособности ЖК на основе реально существующих и уже апробированных концептуальных решений в лучших жилых комплексах России. Опыт показывает, что многие застройщики не учитывают в полной мере возможности маркетингового улучшения параметров проекта ЖК и приближения их к потребностям потенциальных покупателей, хотя такой подход сразу значительно снижает инвестиционные риски проекта.

    Более подробный анализ концепций ЖК Екатеринбурга (с указанием значительно более широкого спектра конкретных числовых параметров всех основных характеристик) и других городов России доступен для заказа в консалтинговой компании «Урал-Гермес» на платной основе.

Все новости

 

 

   

 

 

Концепция жилого комплекса

1.01.1101

Состояние рынка жилья в России

Рынок жилищного строительства в России в по­следние 10-15 лет активно развивался, объемы строи­тельства жилья постоянно возрастали, одновременно с ростом цен на жилье. Немаловажную роль в росте рынка играли увеличивающиеся доходы населения и, особенно, активное развитие ипотечных программ. При этом следует отметить, что рынок ЖК в эти годы благодаря имеющемуся спросу развивался преимущественно экстенсивно. В этих условиях маркетинг на рынке ЖК не был востребован, т.к. достаточно хорошо продавалось все, что строилось.

Кризисные явления в экономике России, произо­шедшая девальвация рубля и снижение реальных дохо­дов населения поставили рынок жилья практически во всех городах России в сложное положение. При этом от кризиса пострадали не только проблемные жилые комплексы, но и те, в которых продажи еще недавно шли достаточно успешно. Особенно значительное негативное влияние на рынок жилья, наряду со снижением реальных доходов населения, оказало удорожание ипотечных кредитов.

Эта группа проблем органично связана с исторически сложившимися особенностями проектирования жилых комплексов. В большинстве случаев маркетинговые бизнес-модели ЖК разрабатываются Застройщиком либо чрезвычайно упрощенно, либо отдаются на откуп проектировщикам. В результате после создания архитектурной концепции (проекта) и строительства ЖК, на рынке приходится продавать то, что имеется, а не то, что нужно рынку. Причем такой подход характерен не только для столиц и городов-миллионников (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Красноярск, Воронеж, Ростов-на-Дону, Пермь, Челябинск, Омск, Уфа и т.д.), но и менее крупных городов, расположенных в регионах России (Тюмень, Сургут, Киров, Курск, Ярославль, Ижевск, Калуга, Краснодар, Курган, Оренбург и др.).

Все изложенные выше факторы привели к умень­шению числа реальных потребителей, что вызвало еще больший рост конкуренции среди Застройщиков на рынке жилья. Таким образом, на хороший уровень спроса в текущих условиях могут рассчитывать только жилые комплексы с качественной концепцией, ориентированной на потребности покупателей и изменившиеся требования рынка. Маркетинговая оптимизация проектов ЖК сегодня становится основным трендом развития рынка.

Суть маркетинговой оптимизации проектов ЖК

Маркетинговая оптимизация проекта ЖК – это комплекс мероприятий, направленных на изменение концептуальных и конструктивных параметров объекта в соответствии с изменяющимися рыночными условиями и спросом населения. Результатом маркетинговой оптимизации является разработанная маркетинговая концепция жилого комплекса, на основании которой разрабатывается техническое задание на выполнение архитектурной концепции.

Проведение оптимизации проекта базируется на маркетинговых исследованиях, позволяющих соединить в единое целое:

  • передовой опыт проектов на российском рынке ЖК;
  • опыт развития регионального рынка ЖК (конкурентная среда проекта);
  • особенности потребительских предпочтений покупателей жилья.

Исследования рынка ЖК выполняются с учетом класса создаваемого объекта. Сформированная на базе этих исследований маркетинговая концепция будет включать значимые параметры и характеристики ЖК, отвечающие требованиям рынка на текущий момент с прогнозом их изменения в регионах на ближайшие 2-3 года. Сам блок маркетинговых исследований носит уникальный для рынка характер (краткое содержание разделов исследования примерно соответствует содержанию концепции ЖК и представлено на рис. 3) и позволяет девелоперу использовать передовой опыт лучших объектов ЖК в России, а в регионе по комплексу параметров превзойти существующие объекты-конкуренты.

Непосредственно маркетинговая концепция жилого комплекса включает в себя три крупных блока:

  • концепция жилой части ЖК;
  • концепция придомовой территории;
  • концепция социально-бытовой инфраструктуры.

Следует отметить, что при близких ценовых параметрах стоимости 1 кв. м жилья решающее значение для принятия решения покупателем по выбору жилья часто имеют именно его параметры и качественные характеристики (см. далее раздел Содержание концепции).

В конечном счете, маркетинговая оптимизация проектов ЖК позволяет выделить проект на рынке и продавать квартиры в таких жилых комплексах быстрее конкурентов и на верхней границе рыночных цен. И самое главное, данный комплексный подход позволяет снизить риски инвестирования в строительство жилья в 2 и более раза.

Маркетинговой оптимизации должны подвергнуться как жилые комплексы, находящиеся на стадии разработки концепции и проектирования (здесь эффект будет наибольшим), так и на стадии строительства (как правило, здесь осуществляется мягкая реконцепция). В случае реализации проекта ЖК в несколько очередей, маркетинговая оптимизация проекта проводится именно для них. Во всех случаях маркетинговая оптимизация выполняет одновременно роль антикризисной защиты проекта.

Два типичных подхода к формированию концепции и технического задания на создание ЖК

Сегодня на рынке у Застройщиков существует два устоявшихся подхода к формированию концепции ЖК и технического задания на его проектирование:

  • стандартный, без использования маркетинговых консультантов (в этом случае концепция и ТЗ на проектирование преимущественно создается маркетинговой группой застройщика, либо отдается на "откуп" проектировщикам);
  • современный, с использованием независимых маркетинговых консультантов (концепция и ТЗ создается на основе выполненного консультантом комплекса маркетинговых исследований, реально отражающих требования рынка и предпочтения потребителей).

Блок-схемы действий по каждому подходу представлены ниже.

Рис. 1 Стандартный подход к формированию концепции ЖК

 

Рис. 2 Современный подход к формированию концепции ЖК на конкурентном рынке

Каждый из представленных подходов имеет свои особенности, изложенные в табл. 1.

Табл. 1 Особенности различных подходов в управлении проектом ЖК

Рис. 3 Содержание концепции жилого комплекса


Основные параметры и содержание работ


Сфера применения

  • жилые комплексы
  • квартальные жилые комплексы
  • объекты комплексного освоения территории (КОТ)
 
Основные задачи и состав работ

Разработка маркетинговой концепции, содержащей основные рыночно оптимизированные концептуальные параметры для проектирования

  • рекомендации по конструктивным параметрам зданий ЖК
  • перспективные направления архитектурной концепции ЖК
  • рекомендации по проектированию жилой части
  • рекомендации по созданию коммерческой и социальной инфраструктуры
  • рекомендации по проектированию благоустройства придомовой территории
  • планирование автопарковок
  • составление технического задания на проектирования ЖК
 
Уровень и широта проводимых исследований

Концепция ЖК разрабатывается на основе комплекса маркетинговых исследований, включающих использование

  • концентрированного опыта лучших проектов ЖК по России
  • концентрированного опыта лучших региональных проектов
  • различных нормативов, классификаций жилья федерального и регионального уровня
  • современных технологий энергосбережения, безопасности, «зеленых» технологий
 


Форма сотрудничества и результаты работы

 

Консалтинговая компания «Урал-Гермес» работает как консультант

  • выполняет маркетинговые исследования и концепции
  • разрабатывает рекомендации к составлению технического задания на проектирование
  • консультирует проектировщиков на стадии эскизного проекта
  • осуществляет поддержку реализации проекта ЖК застройщикам на всех его этапах
 
Наши преимущества
  • большой позитивный опыт работы (20 лет на рынке)
  • высокий профессионализм и уровень ответственности специалистов компании
  • знание современных тенденций развития рынка и его постоянный мониторинг оригинальности предлагаемой работы и наличию в ней уникальных элементов;
  • углубленная специализация на региональных проектах (Уфа, Ижевск, Пермь, Екатеринбург, Новосибирск, Тюмень, Челябинск, Омск, Новокузнецк, Череповец, Красноярск, Ярославль, Саратов, Владивосток, Благовещенск и т.д.), хорошее знание особенности населения регионов, их потребности и финансовые возможности. Для малых городов РФ имеются специальные программы и значительные скидки;
  • углубленная специализация на объектах, расположенных в регионах России, хорошее знание потребительских особенностей населения в регионах
  • накопленный банк инновационных решений и оригинальных элементов для концепций ЖК
 

Основные результаты работы

  • повышение конкурентоспособности ЖК на рынке
  • выделение ЖК среди объектов конкурентной среды по целому ряду концептуальных параметров
  • уменьшение сроков экспозиции квартир и коммерческих площадей
  • продажа квартир и коммерческих площадей на верхнем уровне диапазона рыночных цен
  • уменьшение расходов на рекламу и продвижение ЖК за счет высокого качества разработки концепции
  • снижение рисков реализации проектов ЖК на рынке и их антикризисная защита
 

Также Вам будут полезны дополнительные информационные материалы:
■   в разделе аналитика;
■   информационный материал Оптимальные стратегии создания современных жилых комплексов в России;
■   информационный материал Девять основных причин заказать концепцию для Вашего жилого комплекса;
    в разделе выполненные проекты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Другие новости

  • 8.05.2018
  • Новые аналитические материалы по рынку ново­строек жилых районов Екатеринбурга. Рейтинг новостроек жилого района Уктус
  • Консалтинговая компания «Урал-Гермес» открывает цикл аналитиче­ских материалов по рынку ново­строек жилых районов Екатеринбурга. Первый материал размещен в разделе Аналитика и доступен для скачивания и просмотра по прямой ссылке Рейтинг новостроек жилого района Уктус.

    Сегодня на территории Екатеринбурга реализуется достаточно большое количество проектов жилых комплексов различного качества. При высоком разнообразии предложения сделать обоснованный выбор в пользу какого-либо объекта покупателю бывает непросто. Таким образом, основной целью выполненных исследований является информирование потенциальных покупателей жилья об основных параметрах и характери­стиках новых жилых комплексов города, а также проведение их нейтрального сравнительного анализа для облегчения выбора квартиры. Обоснованность такого подхода особенно актуальна в свете агрессивных рекламных кампаний, которые ведут на рынке некоторые застройщики.

    Другой важнейшей целью исследования является предоставление застройщикам независимого взгляда со стороны профессионального консультанта на их проекты ЖК. Проведенный анализ позволяет определить возможности и направления улучшения проектов жилых комплексов, степень имеющихся в настоящее время резервов для повышения конкурентоспособности ЖК на основе реально существующих и уже апробированных концептуальных решений в лучших жилых комплексах России. Опыт показывает, что многие застройщики не учитывают в полной мере возможности маркетингового улучшения параметров проекта ЖК и приближения их к потребностям потенциальных покупателей, хотя такой подход сразу значительно снижает инвестиционные риски проекта.

    Более подробный анализ концепций ЖК Екатеринбурга (с указанием значительно более широкого спектра конкретных числовых параметров всех основных характеристик) и других городов России доступен для заказа в консалтинговой компании «Урал-Гермес» на платной основе.

  • 16.04.2018
  • Консалтинговая компания «Урал-Гермес» приняла участие в конференции «Новые форматы коммерческой недвижимости: Гибриды-трансформеры»
  • Консалтинговая компания «Урал-Гермес» приняла участие в конференции «Новые форматы коммерческой недвижимости», которая проходила в Екатеринбурге 12 апреля 2018 года в рамках мероприятия «Ярмарка Бизнес Метров».

    Мероприятие состоялось на конференц-площадке отеля «TENET». Организатор – КГ Ekbpromo. Конференция объединила профессиональных участников рынка коммерческой и жилой недвижимости Урала: инвесторов, застройщиков, девелоперов, собственников и управляющих торговыми и офисными комплексами, складскими объектами.

    С докладом на конференции выступил руководитель отдела маркетинга консалтинговой компании «Урал-Гермес» Аким Воробьев. Тема доклада – «Сельскохозяйственный рынок как средство повышения доходности торгового центра». В докладе были рассмотрены вопросы возможности размещения в торговом центре сельскохозяйственных рынков различных типов, их преимущества по сравнению с традиционным продовольственным якорем – супермаркетом, принципы и ключевые моменты формирования концепции рынка. В настоящее время этот вопрос становится все более актуальным, с учетом высокой конкуренции на рынке торговых центров и необходимости выделения ТЦ среди объектов-аналогов.

Все новости