Деятельность компании

 

Объекты



Новости

  • 8.05.2018
  • Новые аналитические материалы по рынку ново­строек жилых районов Екатеринбурга. Рейтинг новостроек жилого района Уктус
  • Консалтинговая компания «Урал-Гермес» открывает цикл аналитиче­ских материалов по рынку ново­строек жилых районов Екатеринбурга. Первый материал размещен в разделе Аналитика и доступен для скачивания и просмотра по прямой ссылке Рейтинг новостроек жилого района Уктус.

    Сегодня на территории Екатеринбурга реализуется достаточно большое количество проектов жилых комплексов различного качества. При высоком разнообразии предложения сделать обоснованный выбор в пользу какого-либо объекта покупателю бывает непросто. Таким образом, основной целью выполненных исследований является информирование потенциальных покупателей жилья об основных параметрах и характери­стиках новых жилых комплексов города, а также проведение их нейтрального сравнительного анализа для облегчения выбора квартиры. Обоснованность такого подхода особенно актуальна в свете агрессивных рекламных кампаний, которые ведут на рынке некоторые застройщики.

    Другой важнейшей целью исследования является предоставление застройщикам независимого взгляда со стороны профессионального консультанта на их проекты ЖК. Проведенный анализ позволяет определить возможности и направления улучшения проектов жилых комплексов, степень имеющихся в настоящее время резервов для повышения конкурентоспособности ЖК на основе реально существующих и уже апробированных концептуальных решений в лучших жилых комплексах России. Опыт показывает, что многие застройщики не учитывают в полной мере возможности маркетингового улучшения параметров проекта ЖК и приближения их к потребностям потенциальных покупателей, хотя такой подход сразу значительно снижает инвестиционные риски проекта.

    Более подробный анализ концепций ЖК Екатеринбурга (с указанием значительно более широкого спектра конкретных числовых параметров всех основных характеристик) и других городов России доступен для заказа в консалтинговой компании «Урал-Гермес» на платной основе.

Все новости

 

Используя новые технологии ведения бизнеса, Вы опережаете конкурентов.

Д. Медведев

 

   

 

 

Геомаркетинг

Что такое геомаркетинг?

Геомаркетинг — одна из дисциплин маркетингового анализа, технология принятия решений с использованием пространственных данных в процессе планирования и осуществления деятельности в области сбыта продукции, управлении пространственно-распределёнными объектами, характеризующая потребителя, конкурентную ситуацию и (обязательно) инфраструктуру территории.

Рыночная ситуация

Основой для возникновения геомаркетинга явилась нарастающая неопределенность в сфере размещения новых розничных точек торговых и сервисных компаний. В свою очередь, эта неопределенность возникла на предпосылках миграционной активности населения и обостряющейся конкуренции в розничных отраслях. В современных условиях бизнесу все сложнее принимать решения о размещении торговых точек в отсутствии весомых оснований. Геомаркетинг направлен на создание таких обоснований размещения предприятий торговли и услуг (качественных и количественных характеристик места размещения, комлексной оценки уровня конкурентоспособности объектов окружающей среды и др.), которые позволят принимать прогнозируемые решения об этом, с возможностью экономического планирования их деятельности. Частным случаем геомаркетинга является Best Use.

Главная задача геомаркетинга – определить оптимальное место размещения торговой точки и определить ее оптимальные концептуальные характеристики и параметры: внешнее оформление, специализацию, ассортиментную матрицу товаров и услуг, площадь помещений, ценовое позиционирование и др. Решение перечисленных задач часто является главным фактором успеха при реализации проектов на конкурентных рынках не тольео крупных российских городов (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Самара, Нижний Новгород, Казань и др.), но и относительно небольших (Благовещенск, Магнитогорск, Ханты-Мансийск, Сургут, Нижнекамск и др.).

Основные потребители услуг геомаркетинга

Любым розничным и сервисным предприятиям, связанным с обслуживанием физических лиц, инструменты геомаркетинга могут принести не меньше экономической выгоды, чем прямая реклама. Для организации, чьи результаты напрямую зависят от успешности размещения торговых точек, на этапе планирования развития торговой сети, геомаркетинг становится необходимым условием успеха. Замечая постоянную ротацию магазинов в торговых центрах или в уличном ритейле, мы становимся свидетелями фиаско компаний, пренебрегающих инструментами геомаркетинга.

В целом, геомаркетинг более необходим компаниям, продающим товары массового потребления, зависящим от количества и характеристик локальной аудитории. То есть геомаркетинг приобретает особое значение для предприятий торговли и услуг, ориентированных на потоковое, а не на целевое посещение. Отсюда крайняя важность этого направления для ритейла, классический торговых и развлекательных центров, аптечной сети, сети предприятий быстрого питания и т.д. При построении их концепции развития лозунг «место, место и еще раз место!» приобретает первостепенное значение. Менее актуален (но тоже востребован) геомаркетинг для банков, страховых компаний и т.д. Самое важное, что геомаркетинг не требует значительных вложений, а эффект от использования этих технологий может быть весьма велик. 

Что мы можем для Вас сделать?

Для различных предприятий торговли и услуг параметры выполнения геомаркетингового исследования могут отличаться, но, как правило, данная работа включает изучение следующих характеристик, влияющих на определение перспективности места размещения торговой точки:

  • расчет объема локальной целевой аудитории (жители, пешеходы, автомобилисты);
  • исследование стабильных и нестабильных генераторов трафика;
  • изучение характеристик и потребностей локальной целевой аудитории;
  • оценка потенциального конкурентного давления (товары и объекты конкуренты и комплекс их преимуществ и недостатков (площадные характеристики, ассортимент, внешнее и внутреннее оформление, позиционирование и т.д.));
  • определение перспектив развития территории и др.

После сбора необходимой информации о территории производится ее обработка, в том числе, с использованием специализированных компьютерных программ и визуализация полученных данных.

В результате осуществления геомаркетингового проекта Заказчик получает полное представление о перспективах своего бизнеса в определенной локальной привязке, а также данные для оптимальной конфигурации своего предложения на данной территории.

Например, консалтинговой компанией «Урал-Гермес» было проведено геомаркетинговое исследование для сети магазинов обуви, целью которого являлось определение перспективных мест для открытия новых магазинов сети на территории Екатеринбурга. Для решения этой задачи специалистами компании были отобраны более 50 самых перспективных мест для размещения магазинов в различных частях города. При их отборе учитывались характеристики окружающей застройки, социальные характеристики населения и их потребительские предпочтения, конкурентная среда, пешеходная и транспортная доступность, а также перспективы развития данных территорий и еще значительное количество других параметров.

В результате Заказчик получил аналитический документ, в котором с использованием текстовых и графических материалов указаны все приоритетные места для размещения магазинов сети (причем все эти места были оценены в виде рейтинга с использованием специальной формулы по 10-бальной итоговой шкале). Таким образом, Заказчику осталось только передать этот документ риэлтерам для поиска подходящего помещения под магазин в этих местах (оптимизация места по цене аренды или покупки, конструктивным параметрам объекта и т.д.). Как правило, такой подход обеспечивает Заказчику максимальную прибыль от деятельности магазина (концепция: место, место и еще раз место), а также возможность построения долгосрочной стратегии развития торговой сети.