Деятельность компании

 

Объекты



Новости

Все новости

 

Используя новые технологии ведения бизнеса, Вы опережаете конкурентов.

Д. Медведев

 

   

 

 

Геомаркетинг

Что такое геомаркетинг?

Геомаркетинг — одна из дисциплин маркетингового анализа, технология принятия решений с использованием пространственных данных в процессе планирования и осуществления деятельности в области сбыта продукции, управлении пространственно-распределёнными объектами, характеризующая потребителя, конкурентную ситуацию и (обязательно) инфраструктуру территории.

Рыночная ситуация

Основой для возникновения геомаркетинга явилась нарастающая неопределенность в сфере размещения новых розничных точек торговых и сервисных компаний. В свою очередь, эта неопределенность возникла на предпосылках миграционной активности населения и обостряющейся конкуренции в розничных отраслях. В современных условиях бизнесу все сложнее принимать решения о размещении торговых точек в отсутствии весомых оснований. Геомаркетинг направлен на создание таких обоснований размещения предприятий торговли и услуг (качественных и количественных характеристик места размещения, комлексной оценки уровня конкурентоспособности объектов окружающей среды и др.), которые позволят принимать прогнозируемые решения об этом, с возможностью экономического планирования их деятельности. Частным случаем геомаркетинга является Best Use.

Главная задача геомаркетинга – определить оптимальное место размещения торговой точки и определить ее оптимальные концептуальные характеристики и параметры: внешнее оформление, специализацию, ассортиментную матрицу товаров и услуг, площадь помещений, ценовое позиционирование и др. Решение перечисленных задач часто является главным фактором успеха при реализации проектов на конкурентных рынках не тольео крупных российских городов (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Самара, Нижний Новгород, Казань и др.), но и относительно небольших (Благовещенск, Магнитогорск, Ханты-Мансийск, Сургут, Нижнекамск и др.).

Основные потребители услуг геомаркетинга

Любым розничным и сервисным предприятиям, связанным с обслуживанием физических лиц, инструменты геомаркетинга могут принести не меньше экономической выгоды, чем прямая реклама. Для организации, чьи результаты напрямую зависят от успешности размещения торговых точек, на этапе планирования развития торговой сети, геомаркетинг становится необходимым условием успеха. Замечая постоянную ротацию магазинов в торговых центрах или в уличном ритейле, мы становимся свидетелями фиаско компаний, пренебрегающих инструментами геомаркетинга.

В целом, геомаркетинг более необходим компаниям, продающим товары массового потребления, зависящим от количества и характеристик локальной аудитории. То есть геомаркетинг приобретает особое значение для предприятий торговли и услуг, ориентированных на потоковое, а не на целевое посещение. Отсюда крайняя важность этого направления для ритейла, классический торговых и развлекательных центров, аптечной сети, сети предприятий быстрого питания и т.д. При построении их концепции развития лозунг «место, место и еще раз место!» приобретает первостепенное значение. Менее актуален (но тоже востребован) геомаркетинг для банков, страховых компаний и т.д. Самое важное, что геомаркетинг не требует значительных вложений, а эффект от использования этих технологий может быть весьма велик. 

Что мы можем для Вас сделать?

Для различных предприятий торговли и услуг параметры выполнения геомаркетингового исследования могут отличаться, но, как правило, данная работа включает изучение следующих характеристик, влияющих на определение перспективности места размещения торговой точки:

  • расчет объема локальной целевой аудитории (жители, пешеходы, автомобилисты);
  • исследование стабильных и нестабильных генераторов трафика;
  • изучение характеристик и потребностей локальной целевой аудитории;
  • оценка потенциального конкурентного давления (товары и объекты конкуренты и комплекс их преимуществ и недостатков (площадные характеристики, ассортимент, внешнее и внутреннее оформление, позиционирование и т.д.));
  • определение перспектив развития территории и др.

После сбора необходимой информации о территории производится ее обработка, в том числе, с использованием специализированных компьютерных программ и визуализация полученных данных.

В результате осуществления геомаркетингового проекта Заказчик получает полное представление о перспективах своего бизнеса в определенной локальной привязке, а также данные для оптимальной конфигурации своего предложения на данной территории.

Например, консалтинговой компанией «Урал-Гермес» было проведено геомаркетинговое исследование для сети магазинов обуви, целью которого являлось определение перспективных мест для открытия новых магазинов сети на территории Екатеринбурга. Для решения этой задачи специалистами компании были отобраны более 50 самых перспективных мест для размещения магазинов в различных частях города. При их отборе учитывались характеристики окружающей застройки, социальные характеристики населения и их потребительские предпочтения, конкурентная среда, пешеходная и транспортная доступность, а также перспективы развития данных территорий и еще значительное количество других параметров.

В результате Заказчик получил аналитический документ, в котором с использованием текстовых и графических материалов указаны все приоритетные места для размещения магазинов сети (причем все эти места были оценены в виде рейтинга с использованием специальной формулы по 10-бальной итоговой шкале). Таким образом, Заказчику осталось только передать этот документ риэлтерам для поиска подходящего помещения под магазин в этих местах (оптимизация места по цене аренды или покупки, конструктивным параметрам объекта и т.д.). Как правило, такой подход обеспечивает Заказчику максимальную прибыль от деятельности магазина (концепция: место, место и еще раз место), а также возможность построения долгосрочной стратегии развития торговой сети.